bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Татьяна Макарчук: Кармен есть в каждой женщине
Татьяна прилетела 9 февраля из Владивостока, 10-го она приступила к репетициям вместе с Томским Академическим симфоническим оркестром.
- Вообще-то люблю, - призналась наша Кармен, принимая апельсин. – Но давно уже не ела.

Апельсин был всего лишь поводом, чтобы поговорить о Кармен, в образе которой Татьяна Макарчук дебютировала в театре им. Н.И. Сац, затем выходила в спектакле Центра оперного пения Галины Вишневской. А 12 февраля партию Кармен она будет петь на сцене Большого концертного зала Томской филармонии.

- Фильм «Кармен», снятый в 1948-м году с Ритой Хэйворт в главной роли, фактически начинается с того, что Кармен с наслаждением ест апельсин в момент знакомства с доном Хозе. Она, по сути, искушает этим плодом Хозе.
- Я помню этот эпизод. И не удивительно, апельсины - символ жаркой Испании. И символ Севильи, где и разворачивается действие «Кармен». Когда мы ставили оперный спектакль в Центре оперного пения, режиссер Иван Поповски предложил ребятам, участникам нашего ансамбля, перекидываться апельсинами. По действию солдаты предлагали девушкам с табачной фабрики апельсины. Это было как назначение свидания, предложение о взаимных отношениях. Девушки принимали апельсин или нет. Но чаще принимали.

- Помните ли вы свои первые ощущения, когда вышли на сцену в этом образе?
- Еще бы! Это был страх. «Что я здесь делаю»? – эта мысль сверлила голову. И в первый, и в следующие разы пытаешься найти в себе качества Кармен, вытащить из себя энергию испанскую цыганскую. Для моей Кармен самое главное – это свобода. Любовь, деньги – это все потом. Быть свободной, чувствовать себя независимой – вот стержень ее поведения. В «Кармен» для меня основная сложность – выдержать. Есть большие фрагменты оперы, где моя героиня постоянно поет. И это трудно. Хотя по высоте эта партия не такая уж и сложная.

- Известно, что вначале «Кармен» не очень принимали. Нравы были тогда более консервативные. Женщина свободного поведения – на сцене, это было не привычно. Но сейчас она достойное место заняла среди мировых опер.

- Я думаю, Кармен есть в каждой женщине. Вне зависимости от цвета волос, кожи и национальности. Потому что страсть, энергия любви – это женская сущность. Она живет в каждой женщине. И я постараюсь эту сущность донести до каждого томского слушателя. Тем более мне томская публика знакома. Помню, как нас хорошо она принимала на концерте «Верди +», где я пела партию Любаши из «Царской невесты».

Вместе с Татьяной Макарчук с оркестром репетировал и солист Томской филармонии Руслан Балягов - Моралес. По его признанию, партия у него небольшая, но сложность заключается в языке. Специально для этого проекта Руслану пришлось изучать французский язык. Ведь, как известно, оперу принято исполнять на языке оригинала.

На  11 февраля назначена первая сводная репетиция, когда соберутся все солисты и хор из Кузбасса. Оркестр под управлением Ярослава Ткаленко будет настраиваться на голоса исполнителей.

Текст: Татьяна ВЕСНИНА.
Фото: Яков АНДРЕЕВ.