bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Отзывы слушателей
There are no translations available.

Владимир БАЙДИН, ювелир:
- Когда в Томске поют солисты Мариинской оперы, разве можно упускать такой шанс?! Немного настораживало меня до начала представления, что Макарчук - солистка Приморского театра. Но когда она начала петь, сомнения отпали. Тембристый голос. Очень гибкая, Все хорошо, гармонично. Я получаю удовольствие от того, что слушаю «Кармен». Я слежу за афишей филармонии, и жду, когда будут оперные спектакли, или вот такое концертное исполнение. Очень надеюсь, что в Томск еще раз приедут солисты Центра оперного пения Галины Вишневской.

Станислав ВАВИЛОВ, профессор ТПУ, историк музыкального Томска:
- Из тех концертных постановок опер, которые я слушал в Томске, эта - одна из лучших. Ставка на молодые, крепкие голоса оправдала себя. Приглашение хора из соседнего Кемерово - это тоже в плюс Томской филармонии. Проделана очень большая работа режиссером Андреем Колемасовым. И, безусловно, ощущается работа Ярослава Ткаленко с симфоническим оркестром. Ткаленко - оперный, театральный дирижер, он любит оперу, и это видно. Правильно, что исполняли на языке оригинала. Так всегда было принято во всем мире. Восприятию это не мешает. Титры были в помощь. И очень хорошее было оформление - иллюстрации Сальвадора Дали к «Кармен» очень соответствуют духу оперы. Но томичам надо стремиться, чтобы самим исполнять оперы.

Евгения ПЕТРОВА:
- Томская «Кармен» - просто замечательна. Проект чудесный. Собрать лучшие музыкальные силы Западной Сибири на одной сцене - это дорого стоит! У меня ребенок занимается академическим вокалом в ДШИ-1, и поэтому мы пришли на «Кармен». Мы стараемся не упустить возможности слушать оперу. Но для этого обычно приходится ездить в Новосибирск.

Михаил ГОЛУБЕВ, журналист:
Очень сильные впечатления! Спасибо тем, кто это придумал и реализовал!!! Я горжусь нашим оркестром - всё не было идеальным (ведь формат такого концерта, насколько я понимаю, прежде не применялся), но чувствовалось, как музыканты старались. Ткаленко менял рубашки - не помогало))) экспрессии, действительно, было очень много - по-испански! Очень рад, что был свидетелем такого действа!

Ада БЕРНАТОНИТЕ, киновед, кандидат искусстоведения:
- Томичи аплодировали долго и с удовольствием и с некой надеждой на возможное продолжение. Невероятное событие и ощущение сопричастности к великому искусству - опера Ж.Бизе "Кармен" на сцене БКЗ. Та форма, которую выбрали организаторы. не исключено, что в нашем так сказать провинциальном варианте самая допустимая. Нет монументальных декораций и бесчисленной (по меркам драматического театра) массовки, нет последовательного изложения событий, но вместе с тем перед зрителем не концерт, а целостное театральное действо. И сколько бы претензий можно было бы предъявить и в контексте режиссуры и несколько невнятных выходов и нарушения последовательности, все минусы уходят в небытие. поскольку на сцене царила страсть и искренность, а в любом искусстве это важнее, чем филигранное совершенство. И казалось. что главный дирижер готов пропеть любую партию вместе с исполнителем. хоть на каком языке. лишь бы зритель поверил в то, что музыка - голос вечности, а опера ее материальное воплощение. Никогда не подозревала. что мне нравится тенор, всегда полагала, что имею страсть к низким голосам, но Мариинка впереди планеты всей, а Евгений Акимов. исполнитель партии Хозе, второй после Паваротти (имею право на подобное утверждения после пересмотра своих вкусовых ориентиров). Было много французского и красного, мужского и женского. любви и ненависти. И была Андалузия с ее непередаваемой пластикой и мощной энергетикой - на экране перед слушателем "пролистывались" репродукции иллюстраций Сальвадора Дали к "Кармен"

Светлана СЫРОВА, журналист:
Хотела бы высказать слова признательности Томская Филармония за «Кармен»! За вечер, за настроение, чувства, надежду на новые творческие эксперименты, которыми филармония радует Томск в последние несколько лет! Это было прекрасно!