bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Государственный Академический Театр Классического Балета
There are no translations available.

Труппа Государственного академического Театра классического балета была сформирована в 1966 году, и возглавил её прославленный хореограф Игорь Александрович Моисеев. Позднее художественным руководителем стал Владимир Василёв, а главным балетмейстером — Наталия Касаткина. С их приходом концертный коллектив стал авторским балетным театром, где основу репертуара составляют собственные постановки и шедевры классического балета в оригинальной редакции.

Солисты балета Большого театра Наталия Касаткина и Владимир Василёв стали известны как сценаристы и балетмейстеры в начале 60-х годов, когда на сцене театра были поставлены их первые балеты: «Ванина Ванини» и «Геологи» Николая Каретникова, «Весна священная» Игоря Стравинского. Затем судьба счастливо столкнула хореографов с одним из крупнейших советских композиторов — Андреем Петровым. В содружестве с Петровым в Ленинградском театре оперы и балета имени С.М. Кирова появились на свет балет «Сотворение мира», музыкально-драматические фрески «Петр Первый», вокально-хореографическая симфония «Пушкин», феерия «Маяковский начинается».

Позднее были созданы постановки, закрепившие за хореографами звание мастеров эксперимента: авторские версии балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, а также оригинальные версии «Спартака» Арама Хачатуряна и «Коппелии» Лео Делиба.

Касаткина и Василёв поставили двадцать три спектакля в Театре классического балета, не считая балетов на сцене Большого и Мариинского театров, а также в других российских и зарубежных театрах. Их постановки с успехом идут в США, Германии, Франции, Венгрии и других странах.

В спектаклях Касаткиной и Василёва участвовали выдающиеся артисты: Екатерина Максимова, Майя Плисецкая, Николай Фадеечев, Михаил Барышников, Станислав Исаев. Театр часто называют «фабрикой балетных звёзд». Наталия Касаткина и Владимир Василёв с завидным постоянством открывают яркие балетные имена. Свой путь в Театре классического балета начинали Ирек Мухамедов, Галина Степаненко, Владимир Малахов, Ильгиз Галимуллин.

В творчестве хореографов переплетается классика и эксперимент. В поисках новой пластики Касаткина и Василёв первыми в России начали сотрудничать с известным «археологом» балета Пьером Лакоттом, хореографами Роланом Пети и Морисом Бежаром, пополнив репертуар Театра совместными постановками – уникальным архивным балетом «Натали, или швейцарская молочница» Филиппа Тальони, фрагментами постановок Бежара и Пети.

Однажды войдя во вкус, Касаткина и Василёв продолжают экспериментировать и вместе с современными композиторами создают новые балеты. На музыку четырнадцатилетнего британца Алекса Прайера поставлен балет-притча «Маугли» (2008), а на музыку Ольги Петровой – балет «Лисистрата» (2014).

«Если художник разделяет заботы, тревоги и радости мира, он создает современное искусство. Нет современного балетного языка, есть индивидуальный язык спектакля, продиктованный его смыслом, – считают хореографы, – Мы стремимся к «говорящей» хореографии, к такой пластике, которая вызывала бы в зрителе сопереживание происходящему на сцене».