bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Результаты Всероссийского конкурса сочинений молодых композиторов для симфонического оркестра «Другое пространство»
There are no translations available.

Объявлены результаты Всероссийского конкурса сочинений молодых композиторов для симфонического оркестра «Другое пространство»

В полуфинал прошли 17 произведений, выбранных композиторским и дирижерским жюри из присланных 65 партитур. Полуфиналистами-лауреатами конкурса стали Андрей Бесоногов, Евгения Бриль, Марк Булошников, Артур Вабель, Арсений Гусев, Анна Данилова, Дарья Звездина, Валерия Кухта, Артем Лаухин, Александр Перов, Алина Подзорова, Анна Поспелова, Алексей Ретинский, Алексей Садыхов (Меркулов), Данил Севостьянов, Василий Стругальский, Алексей Чернаков.

Финалистами конкурса, выбранными дирижерским жюри, стали восемь молодых композиторов – Евгения Бриль, Артур Вабель, Арсений Гусев, Дарья Звездина, Артем Лаухин, Валерия Кухта, Алексей Ретинский, Данил Севостьянов, и, возможно, в ближайшее время список финалистов будет дополнен – кандидатов из числа полуфиналистов предложит также художественный совет Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под руководством Александра Сладковского, Томский академический симфонический оркестр под управлением Михаила Грановского, Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии им. В. И. Сафонова под руководством Димитриса Ботиниса. Премьеры сочинений победителей конкурса в концертном сезоне 2018-2019 представят ведущие симфонические коллективы России и их главные дирижеры – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Ростовский академический симфонический оркестр и Валентин Урюпин, Омский академический симфонический оркестр и Дмитрий Васильев, Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» и Государственный симфонический оркестр Удмуртской Республики под управлением Ильи Дербилова. География конкурса продолжает расширяться – к исполнению произведений полуфиналистов присоединяются новые оркестры и дирижёры.

Всероссийский конкурс сочинений молодых композиторов для симфонического оркестра проводится впервые; его инициаторами выступили Московская филармония и Автономная некоммерческая организация «Центр содействия филармонической деятельности «Музыкальный форум» при поддержке Фонда президентских грантов. Конкурс проходит в рамках VI Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» – крупнейшего в России форума современной музыки. В нынешнем году он состоится в залах Московской филармонии с 28 ноября по 2 декабря.

Партитуры, присланные на конкурс «Другое пространство», прошли двухэтапный отбор: произведения конкурсантов оценивали композиторское и дирижерское жюри. В состав композиторского жюри вошли Александр Чайковский, Владимир Мартынов, Виктор Екимовский, Фарадж Караев, Олег Пайбердин, Петр Поспелов, Ольга Бочихина, Дмитрий Капырин, Антон Сафронов, Владимир Тарнопольский, Рауф Фархадов, в состав дирижерского – Владимир Юровский, Александр Сладковский, Валентин Урюпин, Дмитрий Васильев, Михаил Грановский, Илья Дербилов, Димитрис Ботинис. Председатель обоих жюри – Владимир Юровский, сопредседатель композиторского жюри – Александр Чайковский.

Все произведения полуфиналистов конкурса будут выпущены издательством «Композитор» при поддержке Союза композиторов России.

Евгения Бриль

Родилась в 1989 году, закончила Музыкальное училище имени Гнесиных и Московскую консерваторию (класс композиции профессора Юрия Воронцова, класс инструментовки профессора Юрия Буцко). В 2017 году закончила ассистентуру-стажировку композиторского факультета Московской консерватории (творческий руководитель Юрий Воронцов, научный руководитель доцент Григорий Лыжов). Лауреат V Открытого сибирского конкурса юных композиторов имени Аскольда Мурова (Новосибирск, 2011, II премия), лауреат III Международного конкурса молодых композиторов имени Мясковского (Москва, 2014, II премия). С 2016 года – член Московского союза композиторов.

Артур Вабель

Родился в 1987 году, закончил Санкт-Петербургскую школу искусств имени Мстислава Ростроповича. Посещал лекции по теоретическим дисциплинам в Музыкальном училище имени Римского-Корсакова. Ученик композитора Александра Нестерова. Лауреат VI, VIII, X Международного конкурса композиторов имени Андрея Петрова в номинации «симфоническая музыка» (диплом и дважды – II премия), Международного конкурса композиторов имени Юрия Фалика (II премия), I всероссийского конкурса композиторов имени Шостаковича (I премия). Участник XXIII и XXIV международного фестиваля новой музыки «Звуковые пути», XI фестиваля русского искусства «Петербургская осень». Автор музыки к постоянной экспозиции работ Эрнста Неизвестного в «Галерее Астли» (Швеция). Среди его сочинений – Epos Obscurus и «Древо Жизни Эрнста Неизвестного» для симфонического оркестра, 4 концерта для скрипки с оркестром, 2 концерта для виолончели с оркестром, 2 концерта для фортепиано с оркестром, 2 концерта для альта с оркестром, «Антитезис» для фортепиано с оркестром Concerto grosso для скрипки, фортепиано и оркестра, Sacrifice для оркестра, «Посвящение Эрнсту Неизвестному» для фортепиано.

Арсений Гусев

Родился в 1998 году, закончил Среднюю специальную музыкальную школу Санкт-Петербургской консерватории. Учился в Санкт-Петербургской консерватории (класс фортепиано профессора Александра Сандлера, класс композиции Светланы Нестеровой). С 2018 – студент Кливлендского института музыки (класс фортепиано Сергея Бабаяна, класс композиции Кита Фитча). Выступает в России, Австрии, Германии, Бельгии, Италии, Словакии, США. Лауреат Международного конкурса пианистов Dorothy McKenzie Artist Award (Нью-Йорк), международных юношеских конкурсов «Я – композитор» имени Валерия Гаврилина и «Исполнитель-композитор» (Гран-при), Всероссийского открытого конкурса композиторов имени Андрея Петрова (Санкт-Петербург). В 2016 году стал стипендиатом правительства Санкт-Петербурга, лауреатом премии Андрея Петрова, солистом Санкт-Петербургского Дома музыки, дал сольный концерт на XVI фестивале «Лики современного пианизма». Среди его сочинений – Концерт для двух фортепиано, Струнный квартет, балет «Свинопас», Соната для скрипки и фортепиано, Поэма для органа, Соната для виолончели и фортепиано, Вариации для альта и фортепиано, фортепианные трио и сонаты, ряд фортепианных циклов.

Дарья Звездина

Родилась в 1990 году, в 2011–2013 гг. училась в Уральской консерватории в классе Ольги Викторовой. С 2013 учится в Московской консерватории на кафедре композиции (класс профессора Юрия Каспарова, с 2016 – класс Алексея Сюмака). Лауреат всероссийских композиторских конкурсов. Участник IV международной академии молодых композиторов в Чайковском (профессора Франческо Филидеи и Филипп Леру). Также занималась с Дмитрием Курляндским, Клаусом Лангом, Клеменсом Гаденштеттером, Беатом Фуррером. Как композитор в 2015 году принимала участие в танцевальной лаборатории «Сота», в проекте «Воображаемый фольклор» (Нижний Новгород), в лаборатории «Открытый космос» Дмитрия Курляндского и ансамбля русских народных инструментов имени Людмилы Зыкиной, в новопроцессуальном проекте «Золотой осел» Бориса Юхананова и спектакле «Дом Бернарды Альбы» Алисы Селецкой в Электротеатре Станиславский. Участвовала в исполнении пьес Алексея Сысоева, Дмитрия Курляндского, Кирилла Широкова, Даниила Пильчена, Марины Полеухиной, Антуана Бойгера, Полины Оливерос и др. Участница арт-группы «ДэКа» (с Кириллом Широковым и Даниилом Пильченом), трио (с Константином Суханом и Петром Отоцким).

Артем Лаухин

Родился в 1989 году. Закончил Санкт-Петербургский музыкальный колледж (теоретический отдел) и Санкт-Петербургскую консерваторию (факультет композиции и дирижирования, класс профессора Геннадия Банщикова). Участвовал в фестивале «Петербургская музыкальная весна» и в проектах молодежного просветительского центра современной музыки Talea Tempora. Финалист II Всероссийского конкурса композиции имени Шостаковича. Среди его сочинений – 2 струнных квартета, «Танцы сатиров» для четырех кларнетов, «Пастораль» для двух флейт, Токката для оркестра, Концерт для виолончели с оркестром,Концерт для оркестра, Каприччио для трубы с оркестром, Dionysia для оркестра, l'Impulso для струнного оркестра.

Валерия Кухта

Родилась в 1994 году, закончила Санкт-Петербургский музыкальный техникум имени Мусоргского по специальности «теория музыки». Студентка композиторского отделения Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора Геннадия Банщикова). Лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов («Время Прокофьевых», «Хоровая лаборатория XXI век», «Музыка и ВидеоАнимация», «Музыкальная электроника и МультиМедиа», «Молодая классика», Всероссийский открытый конкурс молодых композиторов и хоровых дирижеров имени Виталия Ходоша). Финалист конкурсов «Роман Сладкопевец», «Прохоровское поле» и конкурса молодых композиторов радио «Орфей». Участник фестивалей «Звуковые пути» и «Игры с классикой» в Санкт-Петербурге, «Экспозиция XXI» в Нижнем Новгороде, семинаров и творческих лабораторий. Хоровые сочинения Валерии изданы в сборниках фестиваля «Молодая классика» и конкурса «Хоровая лаборатория. XXI век» (издательство «Композитор», СПб.), а также в нотном альманахе журнала «Музыкальная академия» № 1, 2018 (издательство «Композитор», Москва).

Алексей Ретинский

Родился в 1986 году, закончил Симферопольское музыкальное училище имени Чайковского, где осваивал игру на гобое, саксофоне и трубе и параллельно занимался композицией. Продолжил обучение композиции в Национальной музыкальной академии Украины имени

Чайковского (класс профессора Игоря Щербакова) и Высшей школе искусств Цюриха (классы профессоров Бруно Каррера и Германа Торо-Переса). В 2013–14 гг. работал в области композиции и саунд-дизайна в студии Idee und Klang (Базель, Швейцария). В 2016 году закончил аспирантуру Университета музыки и исполнительских искусств в Граце (класс композиции профессора Беата Фуррера). С 2014 года живет и работает в Вене. Произведения и проекты Ретинского были представлены в Мариинском театре, Национальной филармонии Украины, Музейном квартале в Вене, Национальном музее в Граце, Дрезденском Цвингере, на фестивалях в Германии, Швейцарии, Нидерландах, США. Сочинения композитора исполняют Теодор Курентзис и хор MusicAeterna, ансамбль Keuris Saxophon Quartett (Нидерланды), Национальный симфонический оркестр Украины, Ухо-ансамбль современной музыки (Украина), дирижеры Луиджи Гаджеро (Италия), Михеил Менабде (Грузия), Жан-Бернар Маттер (Франция).

Данил Севостьянов

Родился в 1991 году, учился в Краснодарском музыкальном колледже и Краснодарском государственном университете культуры и искусств на кафедрах специального фортепиано (класс профессора Нелли Межлумовой) и композиции (класс профессора Олега Проститова). В 2012–2017 гг. учился в Московской консерватории на кафедре композиции (класс профессора Юрия Каспарова). Лауреат V международного конкурса камерных ансамблей «Краснодарская камерата», южнороссийского конкурса исполнителей на фортепиано (Ростов-на-дону), международного конкурса композиторов и исполнителей Musical Art (Москва), международного конкурса композиторов «Молодая классика» (Вологда), конкурса композиторов имени Эдисона Денисова (Томск), конкурса Concerto virtuoso в номинации «камерный ансамбль» (Москва). Победитель VIII конкурса композиторов радио «Орфей» (Москва), стипендиат фонда имени Глазунова, Российского фонда культуры, Союза композиторов, участник международного фестиваля современной фортепианной музыки Pianidrom (Албания), участник II всероссийских семинаров студии новой музыки (Москва) и VI международной академии молодых композиторов в Чайковском.

Произведения полуфиналистов конкурса:

Андрей Бесоногов. Песнь циклопа
Евгения Бриль. Agnus Dei
Марк Булошников. Вояж
Артур Вабель. Libera nos de ore leonis для оркестра
Арсений Гусев. Контур тишины / Contour of silence
Анна Данилова. Ἀχελῷος / Ахелой
Дарья Звездина. My Lovely Dear Machine для симфонического оркестра
Валерия Кухта. Поток для симфонического оркестра
Артём Лаухин. Dionysia
Александр Перов. Вечное движение
Алина Подзорова. Антифоны для большого симфонического оркестра
Анна Поспелова. Equilibrio
Алексей Ретинский. De Profundis для большого симфонического оркестра
Алексей Садыхов (Меркулов). Космические трансформации для камерного оркестра
Данил Севостьянов. Ещё не всё сказано / Not All Has Been Said Yet
Василий Стругальский. ἀγάπη (АГАПА)
Алексей Чернаков. Concertando для фортепиано с оркестром