bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Михаил Аркадьев
There are no translations available.



Михаил Аркадьев
(род. в 1958 г.) – российский дирижер, пианист, композитор, теоретик музыки, философ, доктор искусствоведения. Автор уникальной «Системы высших пианистических приемов», крупнейший исследователь творчества И.С. Баха.

С 1974 по 1978 гг. учился в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории по классу фортепиано у Я.И. Мильштейна, затем А.И. Соболева, а также по теории музыки у Ю.Н. Холопова. С 1978 по 1983 гг. – в Российской академии музыки им. Гнесиных (тогда ГМПИ им. Гнесиных) у А.А. Александрова, у него же в 1988г. закончил аспирантуру по классу специального фортепиано с квалификацией пианиста-солиста и преподавателя вуза.

Занимался композицией с А.Г. Шнитке и Р.С. Леденевым, дирижированием – с В. Нельсоном, Ю. Симоновым и М. Эрмлером. Как музыкальный ученый развивался под руководством М.Г. Харлапа и Л.А. Мазеля.

В 1988–1998 гг. Михаил Аркадьев работал в тесном сотрудничестве с Г.В. Свиридовым. Принимал непосредственное участие в замысле, создании, комментировании и был первым исполнителем (совместно с Дм. Хворостовским) его последнего крупного вокального сочинения – поэмы «Петербург» для голоса и фортепиано на сл. А. Блока.

С 1989 г. музыкальный директор фестиваля фортепианной и камерной музыки «Русские вечера» в г. Морзум (Германия). Как пианист Аркадьев выступал на крупнейших мировых сценах, в том числе со многими выдающимися дирижерами: Вл. Федосеевым Ю. Симоновым, Р. Кофманом, Вл. Понькиным, С. Скрипкой и др.

В 1990–2003 гг. работал как пианист с народным артистом России Дм. Хворостовским. Звукозаписывающими фирмами «Филипс» (1995 г., 1996 г.) и «Делос» выпущены 3 компакт-диска. Совместно с Хворостовским является автором новой исполнительской редакции поэмы Г. В. Свиридова «Отчалившая Русь» (на сл. С. Есенина) (изд. «Музыка», 1996 г.).

Сочинения Михаила Аркадьева исполняются на российских и зарубежных сценах. В числе исполнителей – А. Рудин, В. Симон, А. Сафиулин, Т. Куинджи. В 1995 г. в Лионе (Франция) состоялась мировая премьера сочинения А. «Missa brevis» для смешанного хора, детского хора и органа (на латинские тексты) и запись его на фирме «REM» (Франция, 1995 г.). В апреле 2017 г. в Гамбурге состоялась премьера «Пассакалий» для органа, скрипки и виолончели, посв. А. Шнитке и М. Лубоцкому, которые в дальнейшем вошли совместно с «Сарабандами» (премьера в Калининграде в 2018 г.) и «Фугами» (премьера в Калининграде в 2019 г.) в «Кёнигсбергский триптих» для струнного оркестра, гобоя, скрипки, виолончели, органа и литавр.

С 1998 года Михаил Аркадьев является приглашенным дирижером в различных симфонических оркестрах и оперных театрах России и за рубежом. В 2002–2004 гг. – главный дирижер и музыкальный руководитель Государственного театра «Волгоградская оперная антреприза» (ныне «Царицынская опера»).

С 2007 по 2010 гг. – главный дирижер и художественный руководитель Тихоокеанского симфонического оркестра (Владивосток).

С 2012 по 2018 гг. Михаил Аркадьев – профессор-куратор кафедры фортепиано Музыкального колледжа Hunan Institute of Science and Technology (Китай) и приглашенным дирижером оркестра Changsha Symphony.

С августа 2018 г. возглавляет Камерный оркестр Смоленской филармонии.