bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Константин Волостнов
There are no translations available.

Константин Волостнов (р. 1979) является одним из наиболее востребованных российских органистов. Он регулярно выступает на знаменитом историческом органе Cavaillé-Coll Большого зала Московской консерватории. Его игру отличает яркая образность, экспрессия и глубокое чувство стиля.

В 2019 году Константин Волостнов начал очередной, уже четвёртый цикл исполнения всех органных сочинений И.С. Баха. Частью этого проекта стал изданный в 2017 году крупнейшей российской фирмой «Мелодия» диск со всеми Сонатами, Токкатами и Концертами И.С.Баха, набравший за 2018 года более миллиона прослушиваний, войдя в топ мирового рейтинга компании. За год до этого совместно с Московским международным Домом музыки был выпущен первый в истории диск с записью большого органа Klais, находящегося на сцене Светлановского зала. В 2014 году на лейбле Priory Records вышел диск с русскими прелюдиями и фугами, записанный на историческом органе Walcker в Рижском Домском соборе. Всего музыкантом было записано 15 дисков.

География концертных выступлений Константина Волостнова охватывает Великобританию, Россию, Швейцарию, Испанию, Австрию, Германию, Францию, Нидерланды, США, Канаду и другие страны. Константин Волостнов выступал на крупнейших международных фестивалях: в Харлеме, Шартре, Сент-Олбансе и Гамильтоне. Он выступал с ведущими оркестрами – Госоркестром России, Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром под руководством таких дирижёров как Владимир Ашкенази, Михаил Плетнёв и Кент Нагано. В 2015 году под руководством Александра Лазарева Константин Волостнов исполнил российскую премьеру Третьей симфонии Николая Корндорфа, незадолго до этого под руководством Владимира Юровского состоялась премьера «Предварительного действа» Скрябина-Немтина. Среди сценических партнёров Константина Волостнова и крупнейшие хоры России – Госхор им. А.В. Свешникова, Академический большой хор «Мастера хорового пения», Государственная хоровая капелла имени Юрлова, солисты Татьяна Гринденко, Александр Рудин, Владимир Байков и Екатерина Губанова, а также известные российские актёры: Дмитрий Назаров, Олег Чонишвили, Даниил Страхов. Свои сочинения ему посвящали многие композиторы, среди которых Дэвид Гомппер (США) и Ирина Дубкова (Россия).

На 2019 год запланировано издание новой записи Константина Волостнова, осуществлённой на органе Cavaillé-Coll в Московской консерватории. Среди ангажементов 2020 года – сольный концерт в Большом зале Московской консерватории, выступление в Соборе Сент-Олбанса и Соборе св. Шефана в Вене, участие в работе жюри Международного конкурса в Шрамберге (Германия), а также ряд выступлений на филармоничеких площадках России.

За плечами Константина Волостнова первая премия на старейшем конкурсе в Сент-Олбансе (Великобритания, 2009), где он также завоевал три специальных приза, в том числе за лучшее исполнение музыки И.С. Баха, первые премии на конкурсе Э.Ф. Валькера в Шрамберге (Германия, 2008) и на конкурсе им. А. Гедике в Москве (2008). В 2013 году Константин Волостнов стал первым в истории Высшей школы музыки Штутгарта органистом-аспирантом, получившим диплом с отличием. Его обучение в Штутгарте началось в 2005 году (класс Людгера Ломанна), до этого Константин Волостнов окончил Московскую консерваторию по двум специальностям – орган, а также фортепиано и исторические клавишные инструменты (класс фортепиано профессор Юрий Мартынов, класс органа профессор Алексей Паршин). Неоценимый вклад в его профессиональное становление внёс российский органист и пианист Алексей Шмитов.

С 2010 года Константин Волостнов преподаёт в Московской Консерватории, является членом жюри органных конкурсов, а также экспертом-консультантом крупных государственных органных проектов, связанных с органной музыкой. Ученики Константина Волостнова – победители нескольких международных органных конкурсов.

Свою миссию в области органного искусства Константин Волостнов видит в ревностном продвижении классических традиций на волне достижений и возможностей исполнительского искусства 21-го века.