bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

В зыбком мире звуков
В своё время Ж.Руссо в «Devin du Village» усердствовал, пытаясь создать «музыку будущего», затем Шуман подхватил эту идею, и развил в своём творчестве. Признаёмся, мы тоже этого не знали. Прослушав часть симфонии, поняли, шума от него действительно много, совсем не зря его так в Германии прозвали.

Роберт родился в1810 году, в 24 года основал «Новый музыкальный журнал» и уже тогда страдал липеманией – мрачным помешательством (ипохондрия, болезненно-удручённое состояние) вплоть до галлюцинаций. При такой «мрачности» у впечатлительной натуры любая мелочь, случайность, тонкость незаметная обычному человеку, сильно «западает в душу» и перерабатывается в десятках вариантах, и это порождает то, что называют творчеством, хотя это лишь смесь комбинаций ощущений (плюс галлюцинации). А уже в 46 лет Р.Шуман лишился рассудка, был постоянно настороже, чтобы вовремя избежать преследования  «говорящих столов», которые (столы!), к тому же обладали даром ясновидения (психоз, мания преследования). Действительно ужас, ведь в те времена столы-то были кривоноги, массивны и коричневы. А при отсутствии «говорящих столов», Шуману не давали покоя звуки, стоявшие перед глазами, в его видениях эти звуки выстраивались перед ним – в аккорды и музыкальные фразы, затем они рассыпались. По Ч.Ломброзо, сумасшествие не исключает присутствие гениальности, часто и то и другое чередуется под влиянием потери рассудка или галлюцинаций. И хотя разница между произведениями Шумана и Бетховена довольно заметна, Шуман уверял всех, что Бетховен и Мендельсон из своих могил диктуют ему различные мелодии. Если этому верите, то при возможности послушайте музыку из потустороннего мира. И что интересно, ведь сам Вольфганг Амадей Моцарт часто сознавался, что музыкальные идеи являются к нему невольно, как сновидения, к тому же он был уверен, что итальянцы хотят его отравить (то же, мания преследования).

На память приходит произведение А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» (версия А.С.Пушкина, об отравлении), и информация психолога Ч.Ломброзо о том, что Антонио Сальери страдал от потери рассудка. Сходя с ума, Шуман, «спасаясь от преследования» бросился в реку, его спасли, отказывался принимать пищу, боясь отравления, и прожив почти год, он умер от менингита и атрофии мозга в Бонне.

Немецкий психолог К.Штумпф, известный музыковед и философ – идеалист, в своём двухтомнике «Психология музыкальных восприятий» довольно серьёзно изучал воздействие музыки на социум. Но, чтобы никого не утомлять серьёзными разговорами, сообщим (в тему К.Штумпфа) интересный факт. В 60-х годах прошлого столетия работники бара Лондонской оперы утверждали, что максимальное количество спиртного посетители покупают после прослушивания произведений композитора А.Шенберга. Как видите, К.Штумпф не зря писал целых два тома о психологии восприятия. Впрочем, похоже, что на композитора К.Глюка всё перечисленное действовало слитно и с большим эффектом, а его слова: «… вполне справедливо любить золото, вино и славу, потому, что первое даёт ему средство иметь второе, которое, вдохновляя, доставляет славу», звучат как собственное предсказание для себя. Новатор Кристоф Глюк, превративший оперу в музыкальную трагедию, отдавая дань спиртному, превратился в алкоголика, и жизнь его закончилась трагично. А психолог В.Ланге-Эйхбаум сообщает, что Бетховен (не собака из мультфильма, а композитор) тоже был алкоголиком, а Мендельсон – ипохондриком. Нехорошо получается, начали за здравие, а закончили за упокой. Экс адвэрсо. Исходим от обратного.Слово композитор происходит от латинского глагола «компонере»(составлять) и имени существительного «композиция» (составление), а обычный компот – сладкая, составленная из сваренных фруктов смесь, как вы уже догадались, тоже от глагола.

 

Источник: http://hidden-facts.info