Преимущественно миниатюрист, Григ проявил себя как мастер фортепианной ("Лирические пьесы" и другие циклы) и камерно-вокальной музыки.
Ярко индивидуальный стиль Грига, тонкого колориста, во многом близок музыкальному импрессионизму. Трактуя сонатную форму по-новому, как "картинное чередование образов" (Б. В. Асафьев) (струнный квартет, 3 сонаты для скрипки и фортепиано, соната для виолончели и фортепиано, соната для фортепиано), Григ драматизировал и симфонизировал форму вариаций ("Старонорвежский романс с вариациями" для оркестра, "Баллада" для фортепиано и др.).
В ряде произведений воплотились образы народных легенд и сказаний (части из музыки к пьесе "Пер Гюнт", фортепианные пьесы "Шествие гномов", "Кобольд").
Обрабатывал норвежские народные мелодии. Под воздействием норвежского фольклора сложились характерные для Грига стилистические приёмы и особенности гармонии и ритмики (широкое использование лидийского и дорийского ладов, органных пунктов, народных танцевальных ритмов и др.).
Творчество Грига составило эпоху в развитии норвежского искусства. Традиции Грига продолжали К. Синдинг, Ю. Хальворсен, Я. Боргстрём, А. Эгген, К. Эллинг, Г. Шельдеруп, Э. Альнес, а также современные норвежские музыканты К. Эгге, Х. Северуд, Э. Твейтт и др.
Член Шведской музыкальной академии (1872), член Французской академии изящных искусств (1889), почётный доктор Кембриджского (1893), Оксфордского (1906) университетов.
Источник
Соната Грига прозвучит сегодня в МКЗ | органный зал Томской филармонии - в проекте "Звёзды XXI века"
Программа:
Барбер | Соната Крестон | Сюита для виолончели и фортепиано Григ | Соната
Сергей Антонов | виолончель Илья Казанцев | фортепиано |