Впервые описываемый инструмент был изображен графически в 1436 году художником Анри Арно де Цволле.
Первые клавесины имели небольшие габариты. Их описывали, как маленькие музыкальные инструменты с довольно тяжелым корпусом.
Главным производителем клавесинов в 15 веке являлась Венеция. Венецианские инструменты выгодно отличались от своих аналогов большим количеством тактом (восемь тактов) и более отрывистым звуком.
В конце 16 века на территории Антверпена выпускались клавесины, в которые устанавливалось две мануальные панели.
Интересные образцы выпускались в 17 веке на фабриках Германии, Англии, Франции. Они совмещали в себе музыкальные традиции голландских и фламандских образцов.
В конце XX века начали выпускаться клавесины с туго натянутыми струнами, мощной рамой из металла.
Вплоть до XVIII века клавесин выступал в роли солирующего инструмента; на протяжении восемнадцатого столетия века ему отводилась роль цифрованного баса.
К концу первого десятилетия XIX века клавесин, как музыкальный инструмент, практически перестал быть востребованным.
Он вновь обрел популярность с начала двадцатого века.
Источник
первый концерт первых за последнее 10-летие штатных органистов первого ноября
На сцене МКЗ | органного зала Томской филармонии в одном концерте будут звучать - орган, клавесин, фортепиано
1 ноября | Орган+
|