2 фортепиано VS сопрано | Параллельные миры |
Масштабность подлинно симфонического развития наряду с виртуозностью объединяет музыку Сергея Рахманинова и Астора Пьяцоллы, находящихся на совершенно разных полюсах музыкального искусства.
Блестящая транскрипция известного пианиста Г. Пыстина Meditango А. Пьяцоллы для двух роялей, - веское тому подтверждение.
И если во второй сюите Рахманинова у слушателя возникает эмоциональный ряд ощущений, связанных с родиной композитора, то острота ритма, экспрессия танго, чувственность музыки Пьяцоллы, переносит нас в мир корриды, мир кабаков Буэнос-Айреса, в мир где слово любовь рифмуется со словом кровь…
Ф.Э. Бах – прежде ученик своего отца, великого И. С. Баха, и учитель великого Моцарта.
Представитель позднего барокко, осуществивший переход от полифонической к гомофонно-мелодическому стилю, в наше время все чаще встречается в программах концертов классической музыки. Его "Adagio" в обработке М. Готлиба для двух роялей, погружает в созерцательность, даже отрешенность, заставляя следовать за красотой мелодии и чистотой созвучий.
Изысканность программе концерта придаёт Постлюдия А. Шнитке из музыки к мультфильму по рисункам Пушкина, в обработке для двух роялей Г. Пыстина. Эту музыку можно рассматривать, как лирическое откровение гениального мастера.
Второе отделение концерта окрашена в чарующий, узнаваемый тембр лирического сопрано. Удивительная погруженность в образ, контрастность динамики, тончайшая нюансировка от пианиссимо до форте, не оставляют место простой демонстрации голоса, уводя за собой в мир русского классического романса.
Произведения Чайковского, Рахманинова, Фомина, Лакина, Дунаевского и других композиторов прозвучат в исполнении лауреата международного конкурса "Романсиада" В. Цай и дипломанта международных конкурсов С. Чудаковой.
|