bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

"С помощью классической музыки можно завоевать авторитет!"

Никита победил на двух крупнейших международных конкурсах скрипачей — имени Крейслера в Вене и имени Сибелиуса в Хельсинки — плюс награда "Скрипач года" от Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина и многие другие.

Далее - по материалам www.aif.ru

"Я из города Волгодонска Ростовской области.
Мои мама и папа — химики.
Меня никто не заставлял заниматься на скрипке, хотя контроль, конечно, был.

С детства был влюблён в музыку. Занимался часами. Благодарен домашним: ни разу не сказали, что замучил их многочасовыми репетициями. 
В школе поначалу меня всерьёз никто не воспринимал — я для всех был "мальчик со скрипочкой". Но, когда начал побеждать на различных конкурсах, одноклассники стали смотреть на меня и инструмент совершенно иначе. Оказывается, и с помощью классической музыки можно завоевать авторитет!

Честно говоря, тоскую по родным местам... Но сегодня я живу в основном в двух городах — в Москве, где снимаю квартиру, и в Брюсселе, где учусь в знаменитой капелле имени Королевы Елизаветы.

Закончив Московскую консерваторию, я чувствовал, что могу найти подход к достаточно убедительному исполнению русской музыки, немецкой, отчасти английской. Но совершенно не знал, как "правильно" исполнять франко-бельгийскую — Изаи, Сезара Франка, Равеля, Дебюсси.

Мой профессор в Брюсселе — знаменитый французский скрипач Августин Дюме. Благодаря ему со временем я стал лучше понимать, как стоит относиться к этой музыке. В ней гораздо большее значение имеют многообразие красок и тонкая работа над звуком. Она, на мой взгляд, не настолько основана на чувствах, как русская, и не столь логична и схематична в хорошем смысле, как немецкая.
В моей капелле учат не так, как в других европейских заведениях, где среди прочего обязательным является посещение оркестровых занятий, даже если у тебя гастроли.
В Брюсселе делают акцент на сольной практике. По сути, мы там только и делаем, что играем на инструменте. У капеллы большие связи с концертными организациями, часто мне организуют выступления. Также помогли с прекрасным инструментом — достали из бельгийской частной коллекции.


Я играл на скрипке Страдивари. Вокруг его имени очень большой ажиотаж, но уверяю: не всегда лучшие инструменты сделаны именно им!

У этого мастера есть несколько выдающихся работ, но есть и уровнем пониже. Правда, на цене это никак не отражается. И вообще стоимость "старых мастеров" сильно завышена. Платишь не столько за качество, сколько за имя.

Та моя скрипка стоила около 5-6 миллионов евро, и тем не менее мы с ней "не срослись".
У той скрипки Страдивари нрав был очень подвижный и изменчивый.

Есть такое понятие у струнников — "волчок", когда какой-то звук не берётся. С несколькими нотами я постоянно вёл борьбу. Вдобавок в каждом новом климате инструмент звучал по-разному. Я просто устал приспосабливаться.

Скрипка, на которой сейчас играю, 1723 года, она создана также мастером из Кремоны в Италии — Доменико Монтаньяна. На ней можно довольно свободно исполнить любой нюанс, от самого тихого пиано до самого мощного форте.

Но инструмента, на котором буду готов играть всю жизнь, я ещё не нашёл. Это так же сложно, как встретить любимую женщину."

Произведения Изаи, Баха, Паганини прозвучат в сольном концерте Никиты Борисоглебского 27 ноября в рамках проекта "Звёзды XXI века"