Мы открываем временной портал! |
Остановка первая – век XX, Россия.
Творчество Сергея Прокофьева всегда вызывало жаркие споры и даже скандалы. Молодой и дерзкий, он смело играл с музыкальным прошлым. О своей "Классической симфонии" Прокофьев сказал так: "Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял бы кое-что от нового. Такую симфонию мне и хотелось сочинить".
Особый "почерк" Прокофьева признавали далеко не все его современники. Многие его считали намеренным эпатажем. Музыка к балету "Ромео и Джульетта" поначалу она казалась настолько непонятной и сложной, что Галина Уланова, первая и лучшая исполнительница партии Джульетты как-то сказала о ней так: "Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете". Но машина времени сработала и здесь: вряд ли сейчас кто-то станет спорить с тем, что балет Прокофьева – это безусловная классика XX века.
Нас встречает век XVIII, Германия.
Музыка Иоганна Себастьяна Баха в особых отношениях со временем. Чем дальше уходят стрелки часов в будущее, тем более современной становится его музыка. В программе концерта прозвучит "Сюита для оркестра № 3" Ре мажор, знаменитая благодаря одной из частей – Арии, мелодию который сможет напеть, наверное, каждый.
Современник Баха Георг Фридрих Гендель в эти промерзшие зимние дни пригласит нас на пленер, на берега Темзы. Специально для прогулок королевской семьи он написал две сюиты. Одна из них, "Музыка для королевского фейерверка", прозвучит в концерте.
Путешествие начнётся 16 декабря в 18:30. Отправная точка - БКЗ. Капитан - дирижёр Борис Ривкин. Команда - Томский академический симфонический оркестр
|