bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Ай да компания!

Сначала поэт, певец и композитор Сергей Максимов, окружив себя стихами, музыкой, прозой и лучшими друзьями-музыкантами пытался существовать "Под знаком амперсанд".

Затем певица Наталья Нелюбова соединила в одном концерте "Безумные сказки под такую же безумную музыку" фолк-, рок- и этномузыку, фольклор коренных народов Сибири и художественное слово. Камерный зал вместе со зрителями выдержал такие эксперименты и закрепил за собой право быть местом интеллектуальных встреч.

Первый проект анонсировали как "проект для состоявшихся творческих единиц и солистов". Единиц было три – гитара, альт, аккордеон. На каждый инструмент приходилось по солисту — Сергей Максимов, Андрей Чудаков и Вячеслав Крестинин. И все состоявшиеся.


Крестинин и Чудаков – лауреаты международных и всероссийских конкурсов, музыканты-виртуозы. Максимов – автор сборников стихов и песен, автор романа "След грифона", который сейчас экранизируют известный режиссерский дуэт Усков и Краснопольский.

Состоявшимся можно считать не только солистов самих по себе, но и их двадцатилетнее совместное творчество. Их гитару, альт, аккордеон слышали даже самых отдаленных поселков Томской области.

В концерте, название которого обозначалось не словом, а знаком — & (Сергей даже начертил его в воздухе, а да еще в зеркальном отражении), каждая единица то солировала, то играла в дуэте или трио, а чаще всего – один начинал разговор, двое других подхватывали. Так и вели душевный разговор с публикой. Запевалой, как всегда, выступил Максимов.


Начал с представления друзей.
В честь Чудакова спел песню о хрустальной высоте и чистоте, где царствует Паганини, а альт Чудакова откликнулся вариациями на тему Паганини. Крестина представил стихом: "Он и аккордеон… Какая с инструментом слитность, и кто был создан для кого". Виртуозное "алаверды" Вячеслава Крестинина только подтвердило рекомендацию Максимова. Публика, собравшаяся в камерном зале, хорошо знала всех "творческих единиц", и готова была не только слушать, но и подпевать. Однако всех слушателей интриговал знак амперсанда, что бы это значило.



Секрет открыл все тот же Сергей Максимов: "Знак существует более двух тысяч лет. Возникший, как знак стенографии в древнем мире, в современном мире существует в англоязычной традиции как "and company" – "& Co". В русской как "& К". Как пошутили артисты театра Образцова: "Ой-ей-ей компания, ай-яй-яй, коллектив!" У нашего ансамбля нет названия, все попытки придумать его в течение 20 лет оканчивались неудачей. Однажды кто-то предложил нам с Андреем стать дуэтом "ЧуМа". Но не прижилось. Что предполагает знак? То, что в проект будут входить и другие музыканты, артисты. Какие, решим коллегиально".

Дебют проекта можно считать успешным. Ожидания зрителей вполне оправдались. Желавшие услышать душевные песни и стихи, их услышали. Настроенные на виртуозное звучание альта и аккордеона насладились игрой Чудакова и Крестинина, особенно из исполнением "Либер-танго" Астора Пьяцоллы. Мечтавшие окунуться в непринужденную атмосферу дружеской встречи окунулись в нее. Бонусом для всех стало авторское чтение страниц будущего романа Сергея Максимова и его автографы слушателям.

proetcontra.tomsk.ru

Фото: proetcontra.tomsk.ru

Фото: Виталий Круглов
Благодарим за фото нашего партнёра: Photo House