bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

"Лукоморские" присказки

Дети, ну, чисто ребячливая дурашливость. Тема детства стали центральной темой "визиток".





— Детство у меня было бурное, занятое творчеством. Я участвовал в художественной самодеятельности Первомайке, где тогда жил, — вспоминает Владимир Дорохов. – Играл на баяне, ложках, гармошке. Наш ансамбль назывался "Летящий бубен", и мы действительно летали по разным конкурсам и концертам.


Несколько раз участвовали в записи программ "Играй, гармонь" с Геннадием Заволокиным. Я понимал – это величина, высочайший профессионал. А общался просто. На записи программы, он мог с нами, мальчишками, затеять борьбу, и мы вались в снегу. Он потный, распахнет полушубок, шапку снимает, и нас подначивает: "Давай-давай…". Мы всей кучей-малой на него могли запрыгнуть.


— А я родился в музыкальном училище, в 45-й аудитории. Из роддома меня туда привезли,— [рассказывает] Бронислав Семичов. — Я рос в музыкальной семье: папа — пианист, мама – "теоретик". Так что музыка – естественный мой образ жизни. Вне ее, вне инструментов – это не моя жизнь.


Первым инструментом, скорее всего, было пианино. Папа готовил концерты, занимался много на инструменте. Но меня отдали на баяниста учиться. Сознательный выбор балалайки-контрабаса случился только в вузе. Этот низкочастотный инструмент мне по душе, я к нему через оркестровое мышление пришел.
Я был очень горячий, и очень сильно хотел учиться играть на этом инструменте. Веским аргументом в академии в пользу моей просьбы стала импровизация. Я сыграл очень быстро и очень громко. Получилось виртуозно.

— Мне было восемь лет, когда мама купила мне балалайку. Просто так, взяла и купила, — рассказывает Владимир Ворошилов. — Но, видимо, она действовала с воспитательной целью. Недаром педагог. Так я стал учиться играть, занимался самообразованием.


Много позже поступил в музыкальный колледж на ударные. Но тяги к народным инструментам особо не испытывал. Однако в этом коллективе чувствую себя комфортно, здесь классные музыканты.

— Я был слишком энергичен в детстве, чтобы куда-то деть излишек энергии, в тех же воспитательных целях родители отдали меня в музыкальную школу, чтобы на улице не болтался и не связался с плохой компанией, — поведал свою историю Сергей Сойменов. – До первого конкурса занимался из-под палки. А когда занял призовое место, то во вкус вошел. Мне стал нравиться инструмент. И сразу решил, что буду музыкантом.


— Я училась в первом классе, когда в нашу 28-ю школу пришла с концертом Ирина Александровна Голубева, — завершила цикл детских воспоминаний Юля Пугачева. — И так сыграла, что весь наш класс захотел учиться играть на домре. Человек 20 пришло к ней в музыкальную школу при училище. Но когда она показала мозоли на левой руке, которые неизбежно возникают при игре, желающих резко поубавилось. Остались пять человек, самые терпеливые, и я в том числе.


Сначала меня родители отговаривали, а когда в 3-м классе я сама захотела бросить, мама сказала: нет, будешь доучиваться, коли начала. А потом свыклась, сроднилась с инструментом. Поступила в музыкальный колледж. Нынче его заканчиваю. Но первый экзамен буду сдавать томской публике 22 марта.

proetcontra.tomsk.ru




Первый концерт "Лукоморья" состоится в БКЗ 12 апреля!