В нем обычно видят человека благонравного и скромного, который при всем том – "один из гениальнейших людей восемнадцатого столетия, золотого века музыки»" (Стендаль); человека с удивительно ясным, гармоничным и цельным внутренним миром; человека, рассудительность и мудрость которого только выигрывают, смягчаясь добродушным юмором.
Вполне хорошо согласуются с этими распространенными представлениями о Гайдне и его сочинения с солирующим гобоем. Трудно удержаться от мысли, что мягкий, гибкий и выразительный тембр этого инструмента превосходно соответствует лучезарно-добродушному обаянию гайдновской музыки, – но в то же время очевидно, что гобой не был фаворитом Гайдна.
Более того, у этого композитора нет вообще ни одного произведения, в котором гобой был бы показан крупным планом, как единственный солист.
Концертная симфония: это единственный опус, в котором Гайдн заявляет о солирующем гобое (правда, вообще солистов в симфонии четыре, и гобой – не самый значительный). Легкое напоминание о барочном жанре есть в поздней Концертной симфонии (Hob. I:105); в ней группа солистов противопоставляется оркестру.
caromitis
Гобойный концерт прозвучит в исполнении Дениса Смирнова 17 марта в совершенно новом для всех нас Концерте концертов!
Томский академический симфонический оркестр | ТАСО дирижёр Владимир Сапожников
Полина Тончук | фортепиано Дмитрий Ушаков | орган Денис Смирнов | гобой Евгения Никифорова | виолончель Сергей Зеленкин | скрипка Вячеслав Дутов | фагот
I В.А.Моцарт | Концерт До мажор для гобоя с оркестром Й. Гайдн | Концертная симфония си-бемоль мажор II Й. Рейнбергер | Концерт для органа с оркестром соль минор М. Равель | Концерт для фортепиано с оркестром Соль мажор
Концерт концертов ждет вас!
МКЗ
+7-3822 51 61 95
11 - 19 выходной - понедельник
+7-3822 51 61 95
10 - 19 без выходных
|