bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Гайдн и гобой

В нем обычно видят человека благонравного и скромного, который при всем том – "один из гениальнейших людей восемнадцатого столетия, золотого века музыки»" (Стендаль); человека с удивительно ясным, гармоничным и цельным внутренним миром; человека, рассудительность и мудрость которого только выигрывают, смягчаясь добродушным юмором.

Вполне хорошо согласуются с этими распространенными представлениями о Гайдне и его сочинения с солирующим гобоем. Трудно удержаться от мысли, что мягкий, гибкий и выразительный тембр этого инструмента превосходно соответствует лучезарно-добродушному обаянию гайдновской музыки, – но в то же время очевидно, что гобой не был фаворитом Гайдна.

Более того, у этого композитора нет вообще ни одного произведения, в котором гобой был бы показан крупным планом, как единственный солист.

Концертная симфония: это единственный опус, в котором Гайдн заявляет о солирующем гобое (правда, вообще солистов в симфонии четыре, и гобой – не самый значительный). Легкое напоминание о барочном жанре есть в поздней Концертной симфонии (Hob. I:105); в ней группа солистов противопоставляется оркестру.

caromitis

Гобойный концерт прозвучит в исполнении Дениса Смирнова 17 марта в совершенно новом для всех нас Концерте концертов!

Томский академический симфонический оркестр | ТАСО
дирижёр Владимир Сапожников

Полина Тончук | фортепиано
Дмитрий Ушаков | орган
Денис Смирнов | гобой
Евгения Никифорова | виолончель
Сергей Зеленкин | скрипка
Вячеслав Дутов | фагот



I
В.А.Моцарт | Концерт До мажор для гобоя с оркестром
Й. Гайдн | Концертная симфония си-бемоль мажор
II
Й. Рейнбергер | Концерт для органа с оркестром соль минор
М. Равель | Концерт для фортепиано с оркестром Соль мажор

Концерт концертов ждет вас!

МКЗ

+7-3822 51 61 95

11 - 19
выходной - понедельник


+7-3822 51 61 95

10 - 19
без выходных