bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Необычные музыкальные инструменты
очень-очень необычном инструменте, в звучание которого вы влюбитесь с первой ноты.

 

 

1. Терменвокс



Терменвокс - музыкальный инструмент, созданный русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента и поэтому может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.

 

Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.

 

2. Гайда

Македонская гайда — это народный, сельский инструмент типа волынки, изготовленный из выпотрошенной козы или баранчика. Поэтому часто в гайде наличествуют рога или целая голова животного, в чье тело надувают воздух. В таких случаях изо рта скотинки торчит дудка.

 

Вариации инструмента гайда (или гайде) существуют в Греции, Хорватии, Болгарии, Румынии и Турции.

 

3. Стик Чепмена

Внешне стик выглядит как увеличенный по ширине и сильно удлинённый гриф электрогитары с 8, 10 или 12 струнами.

 

В отличие от гитары, где для извлечения одного звука используются обе руки, на стике возможно играть сразу партию баса, аккорды и мелодию. В этом отношении стик можно сравнить с клавишными. Кроме этого, стик предполагает использование MIDI системы, которая дополняет звучание стика синтезаторными звуками.

 

4. Сакулейта

Сакулейта — это гибрид японской бамбуковой дуды сакухати и европейской серебряной флейты. В него дуют «задом наперед». Чтобы сделать сакулейту, в раструб флейты засовывают специальный мундштук. Инструмент придумал мастер по изготовлению сакухати Монти Левенсон.

 

5. Cерпент

Инструмент серпент еще называют контрабас-анакондой. Этот необычный духовой инструмент извивается змеей, а звучит, как слон.

Его изобрели в 1590 году. Серпент делается из дерева или кости, и обтягивается кожей. В отличие от тубы серпент не имеет клавиш, но есть в нем отверстия, как у флейты.

 

6. Субконтрабас-флейта

О флейтах обычно думают, как об инструментах с высоким тоном звучания, но есть среди флейт и такие, которые под мышку не помещаются и звучат довольно низко. Субконтрабас-флейта в длину достигает 4,5 метров, но, будучи сдвоенной, помещается в футляр двухметровой длины.

 

На картинке эти флейты держат двое женщин во втором ряду, на первом плане — контрафлейты, которые имеют более скромные габариты.

 

7. Литуус

Для средневекового литууса у Баха есть партия в кантате 1738 года сочинения «О, Иисус Христос, свет моей жизни». 99,9% современных музыкантов не только ни разу не играли на литуусе, а и не видели его собственными глазами.

 

Швейцарской консерватории «Канторум Базильензис», для того, чтобы воспроизвести Баха в изначальной аранжировке, пришлось просить о реконструкции литууса Университет Эдинбурга. Возрождение длинной-предлинной дудочки велось при помощи компьютерного моделирования, исходя из информации о том, как литуус... должен звучать.

Так были созданы всего два одинаковых инструмента, которые приняли участие в исполнении баховской кантаты в 2009 году. Говорят, на литуусе играть очень трудно, а звук у него грубый и в очень ограниченном диапазоне.

 

http://blumb.ru/articles/art/283

 

http://copypast.ru/2010/07/14/forfriend-1-samye_neobychnye_muzykalnye_instrumenty_na_kotorykh_segodnja_igrajut_11_foto__video.html