bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Транс
которое чувствуют многие люди, зачастую определяет, будет ли трек популярен.

Какова же природа транса? Каким инструментом можно заставить музыку произвести должный эффект?

Люди получают удовольствие от состояния транса.
Музыку, вводящую в транс, сделать просто. Все, что для этого нужно - это, по крайней мере, три или четыре самостоятельно завораживающих ритма. Это можно услышать в регги или, например, в музыке Баха.


В так называемом «обычном» трансе применяются только два ритма, в редком случае три.
Эффект завораживания имеет большое значение. То, что может проникнуть в душу одного человека, может вызвать отвращение другого. Повторяющийся ритм может показаться скучным, но именно его «скучность» предвещает транс. Если ритм завораживает, но не наводит скуку, значит нужный эффект достигнут.

Одной очень важной характеристикой музыки транса является то, что теория транса называет «модулирование параллельного сознания». Музыка шаманов и многих племен аборигенов создает параллельную проекцию сознания путем сочетания и смены основного музыкального цикла (лупа), генерирующего транс.


Хорошим примером в этом отношении может послужить диск «Heart of the Forest», где представлена музыка жителей лесов Бака на юго-востоке Камеруна. Другой попыткой произвести должный эффект был альбом Глена Велеза (Glen Velez) «Assyrian Rose. el-HADRA: the Mystik Dance».

Существует много исключительно природных звуков, способных вызвать транс: пение и чириканье птиц, лягушачье кваканье, которые постоянно повторяются почти одинаково, но в то же время всегда чуть-чуть по-другому.

Этот постоянно повторяющийся звук, т.е. главный, основной, и есть транс-генерирующий цикл, а то незначительное изменение и приводит к модулированию параллельной проекции. Именно поэтому звуки природы вводят в транс.


А степень отклонения от основного цикла позволяет определять эффективность и глубину транса. Чем выше искусное мастерство, утонченность создания транс-генерирующего цикла, тем действеннее звучание - тем глубже транс.

Сила транса измеряется с помощью так называемых «вирдов». Вирд прямо пропорционален количеству повторений цикла и обратно пропорционален количеству элементов цикла.

Циклы добавляются, сменяют друг друга, поэтому эффект транса возрастает с каждым новым лупом. Повторения рождают транс. Но повторения таковы, что они завораживают, разговаривают на одном языке с душой, бьются в одном ритме с сердцем.


В гоа-трансе применяются большое количество циклов, каждый из которых производит свое очень тонкое, проницательное воздействие. Такие изысканные, едва заметные циклы фокусируют внимание на параллельной картине.
Но то, что может воздействовать на подсознание одного человека, может не произвести никакого впечатления на другого. Эффект заключается в том, что отключаются определенные функции сознания, и при этом запускаются дополнительные трансцендентные процессы подсознания.
Совсем не обязательно, чтобы это были громкие и тяжелые ударники. Громкость и тяжесть звучания сами по себе не рождают транс. Диссонанс не производит должного эффекта, хотя громкие и не сочетающиеся звуки могут быть интересны с эстетической точки зрения.


Сложные ритмы тоже не гарантируют глубокого транса. Ввести в глубокий транс легче, если спустя какое-то время после запуска ритмов, запустить еще один, но более вкрадчивый или более мелодичный, или если сделать циклы длиннее. Суть в том, чтобы ритмы или мелодичные последовательности стали еще более искусными, хитрыми, если угодно, и еще больше завораживали.
Следует избегать резких и неприятных, пугающих изменений в ритме или мелодии, это приведет к выходу из транса, поскольку транс-генерирующий цикл прекратиться и двери в параллельное сознание, проекцию резко закроются.

Одной из причин, почему транс-музыка порождает транс, является длительное воспроизведение одного и того же цикла. Долгие повторения добавляются к вирду логарифмически. Обычно этого недостаточно, поэтому вторичные циклы неизменно добавляются, чтобы увеличить вирды и чтобы музыка дала необходимый эффект.

Большинство примеров транс-музыки не настолько продолжительны, чтобы ввести в глубокий транс, поскольку отдельные элементы воздействуют слишком быстро.

Вспомним, что шаманская барабанная дробь может продолжаться целыми днями.


Едва уловимые изменения ритма и мелодичной структуры производили должный эффект именно благодаря искусной тонкости и незаметному проникновению.
Треки психоделик-транса длятся в среднем семь-восемь минут, а иногда и больше десяти. Возможно, всем нам сильно повезло, что не дольше, поскольку транс-музыка позволяет вводить в состояния близкие к шизофрении.

Всем нам знакомые и любимые нами направления гоа-транс, драм-н-бейс, техно-транс, трайбл вполне могут послужить примерами транс-музыки в широком смысле слова. Конечно, некоторые треки воздействуют сильнее, чем другие. Некоторые ди-джеи производят впечатление настоящих шаманов.
Музыка сама по себе способна вызвать новые ощущения, открыть двери в параллельный мир и выпустить в него душу.


http://www.gamer.ru/everything/priroda-transa