Желание, страсть. Блестящая музыка, блестящая хореография.
Я был потрясен, насколько живым может быть балетный спектакль. - Юг Галь, генеральный директор Парижской Оперы.
У хореографа есть возможность дать волю фантазии, сочиняя одно красивое и необычное движение за другим. Балет «Дождь» – лучшее доказательство того, что Поклитару Раду (создатель "Киев модерн-балета") отлично справляется с этой задачей.
Этот балет похож на коллекцию танцевальных дуэтов и соло под аккомпанемент народных песен и гудков паровоза, которые обрамляют массовые сцены на музыку Баха. Каждый из дуэтов выразителен, как драматический диалог: пластические фантазии по-актерски оправданы и прожиты танцорами.
«Дождь» – это философский рассказ в форме хореографической сюиты о судьбах людей, помимо своей воли объединённых в одном времени и пространстве. Этническая народная музыка и контрастная ей музыка И.С.Баха, словно голоса говорящих на разных языках людей, служат великолепной рамой для хореографии Раду Поклитару.
«Болеро» Мориса Равеля – легендарная балетная партитура XX-го века, в исполнении артистов театра «Киев модерн-балет» получила абсолютно непредсказуемую, смелую трактовку, пронизанную противоречивым духом нашего времени.
Под музыку всех времен и народов идет поклитаровский «Дождь». Он выглядит ошеломительной причудой эмпирика, одержимого желанием соединить не соединимое в общий маршрут человеческой жизни, который идет сквозь до-минорную фугу Баха, стук поезда, вопль муэдзина, грузинский хор, голоса Лидии Руслановой, веселой клезмерши, французского шансонье.
Вообще-то Поклитару выдумал все это музыкальное многообразие для весьма условной конструкции из танцевальных дуэтов и трио, сольных монологов и коллективных хороводов, скрученных пластическим жгутом в стучащее, бренчащее, жесткое и жестокое представление. Микросюжеты нанизаны один на другой вроде деталей детской игрушки-пирамидки. Но суть – не детская.
http://alexeikolganov.com/blog/2011/06/10/rain-bolero/ http://infox.ru/afisha/theatre/2009/03/11/poklitaru.phtml
|