bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Лучшая отечественная рок-опера

Начать с того, что Андрею Вознесенскому по случаю попала в руки поэма Брета Гарта "Консесьон де Аргельо" об истории любви русского путшественника графа Николая Рязанова и дочери губернатора Сан-Франциско Кончиты.

И только потом в архивах поэт нашел запись Рязанова о том, как он "ежедневно куртизируя гишпанскую красавицу, приметил предприимчивый характер ея…" Итак, в 1970 году в журнале "Дружба народов" появилась поэма Андрея Вознесенского "Авось". Ну, а о том, что было дальше - Алексей Рыбников.


Алексей Рыбников признается, что не взялся бы за написание музыки, если бы это была просто любовная история. Его привлекло в Рязанове совсем другое.

Впрочем, к тому времени, когда "Юнона и Авось" была написана, а Николай Караченцов, Елена Шанина и Александр Абдулов уже вовсю репетировали, шансов попасть на сцену у спектакля было мало. Впервые на сцене - молитвы, какой-то граф, воссоединение с Америкой. И еще эта фраза - "свобода потеряла первородство"…


Первое прослушивание оперы прошло в церкви на западе Москвы, в Филях. После прослушивания в церкви у спектакля, казалось бы, не осталось никаких шансов. Но дальше… дальше произошло то, что Алексей Рыбников до сих объясняет с трудом.

Так или иначе, но 9 июля 1981 года в Ленкоме прошла премьера рок-оперы "Юнона и Авось". Успех был феноменальным. Песни Алексея Рыбникова на слова Андрея Вознесенского оказались у всех на устах. Ну, а о романсе "Я тебя никогда не забуду" и говорить нечего... Впрочем, сам Рыбников тогда и не подозревал, что написал, как сейчас принято выражаться, мега-хит.


Пластинка с песнями из "Юноны и Авось" разошлась в Советском Союзе тиражом… 10 миллионов экземпляров.

Но миллионером Алексей Рыбников не стал, поскольку его авторский гонорар составлял 7 сотых копейки за диск.
К тому же министерство культуры СССР не признало его автором "Юноны и Авось".
Не было договора - и Рыбников два года не имел прав на собственное произведение. Тогда - поступок по тем временам беспрецедентный - он подал в суд на министерство и …выиграл процесс. Но больше "русский Уэббер" рок-опер не писал.


На рубеже 20-го и 21-го веков по просьбе Марка Захарова Андрей Вознесенский изменил финальные слова спектакля:

Дети 21-го столетия
Начался ваш новый век.

Ну, а далее можно петь: "Нам двадцать второй достался век", "Нам достался 23-ий век"… Так что у Юноны и Авось в запасе по меньшей мере лет двести.

http://master-nsv.narod.ru/COLLECT/unavos.htm