bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Московский «звездопад» на сцене Органного зала

Новое поколение победителей. Именно так представляет Московская филармония команду молодых скрипачей, пианистов, виолончелистов, выпускников Московской консерватории, объединенных проектом «Звезды XXI века». По мнению инициаторов проекта, эти молодые музыканты, спустя двадцать лет станут грандами исполнительского искусства. Этот проект, начатый филармонией несколько лет назад, сегодня поддержан Министерством культуры РФ. Его цель - познакомить российскую публику, живущую в удаленных от столицы городах, с лучшими исполнителями страны.

Томская филармония уже третий сезон сотрудничает с московскими коллегами, и в рамках проекта проводит на своих площадках концерты «звезд XXI века». Афиша ноября 2014 года включала два концерта: 28 ноября Михаил Почекин (скрипка) и Юрия Фаворин (фортепиано) предложили слушателям Органного зала произведения камерной музыки, а 29 ноября к столичному дуэту присоединился виолончелист Александр Рамм. Все трое солистов вместе с Томским Академическим симфоническим оркестром сыграли Концерт До мажор для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Бетховена.


Программу первого вечера Михаил Почекин и Юрий Фаворин сформировали из камерных произведений, которые в Томске звучат редко, потому что требует виртуозного мастерства от исполнителей: «Весенней» сонаты Бетховена, Фантазии Шуберта, «Цыганки» Равеля, Полонеза Венявского и «Трели дьявола» Тартини. Именно такое виртуозное, артистичное и вдохновенное исполнение и продемонстрировали московские гости.



Своеобразным третьим отделением стали автограф-сессия и импровизированный брифинг, который дали Михаил Почекин и Юрий Фаворин в первый вечер. Слушателей интересовало, с какого возраста оба занимаются музыкой и как давно они выступают вместе.

Михаил: Играю с пяти лет. Бывало, заставляли родители, но вообще музыка нравилась всегда.

Юрий: Я тоже с пяти лет за роялем. Хотя начинал заниматься на блок-флейте. Просто понял, что из рояля легче извлечь звук. И параллельно с фортепиано занимался на кларнете. Но потом занятия на фортепиаоно вытеснили все. Заниматься музыкой меня заставляла бабушка.

Михаил: Вместе мы выступаем уже третий год. Познакомились на совместном концерте.

Юрий: А потом ты мне написал: «Давай вместе играть».

- Ваши родители - музыканты?

Юрий: Нет, в семье, кроме меня, нет профессиональных музыкантов.

Михаил: У нас в семье все музыканты - папа, мама, брат, дядя. Все скрипачи, только дядя - пианист.

- Голос вашей скрипки удивительный…

Михаил: Эта скрипка работы моего отца. Я на ней играю с 2008 года.


- На два дня вы стали жителями Сибири. Ваше представление о сибиряках?

Юрий: Те, кто тепло одеты. Хотя и в Сибири все города разные.

- Где перед Томском играли?

Михаил: Мы к вам приехали из Москвы. Но потом у нас у каждого в разных городах концерты. Юрий едет в Читу, я – сразу после Москвы в Омск.

- Сибирский климат для Вас, Михаил, явно вреден. Вы второй раз в Томске, и второй раз на сцену выходите простуженным. Правда ли, что сцена лечит?

Михаил: Простыл я в самолете, когда еще летел в Томск. А сцена действительно лечит. Когда играю, забываю о недомогании. Но потом еще хуже чувствуешь себя.

- Вы подвержены модному увлечению молодежи – селфи?

Юрий: Нет.

Михаил: Не вижу смысла в селфи.

- У вас есть рецепт, как быть счастливым человеком? Счастливые ли люди?

Юрий: Занимать тем, что нравится.

Михаил: Заниматься любимым делом. И каждый день.

- Не появлялось желание: бросить все, и чем-то другим заняться?

Юрий: Периодически я так и делаю. Потому что отдых нужен. Бывает, я несколько недель не похожу к инструменту.

Михаил: Вы имеете в виду просто отдых, а не смену профессии? Если первое – то просто ничего не делать несколько дней.

- Сколько месяцев проводите в гастрольных разъездах?

Михаил: Половину концертного сезона.

Юрий: Иногда даже больше.

- Какие виды искусства ближе к музыке?

Михаил: Живопись, поэзия. В Шуберте просто безумно важно. Он же писал свои песни на стихи. Поэзия - ключ к пониманию его музыки.

Юрий: музыка разная, и с разными видами искусств сопрягается. Классическая - с архитектурой и поэзией. Но даже авангардная музыка очень и очень разная, и в некоторых произведениях у меня больше ассоциаций возникает с прозой и скульптурой.

- Можно ли осовременить классическую музыку?

Юрий: Даже если вы против осовременивания, все это делают. Даже если утверждают обратное. Неизбежно. Невозможно исполнить ноты в том стиле, как были написаны. Никто до конца не понимает, как эти знаки, которые мы видим, расшифровывались во время композитора. Все знают теоретически, а не практически. Аутентические движения - не спасают.


- Вы считаете себя звездами?

Михаил: Это название программы. Но считаю это просто колоссальное дело – организовать такой проект. И хотелось бы Московской филармонии сказать спасибо. Благодаря этой программе мы получили возможность объехать многие города России, познакомиться с публикой. В вашем зале хорошая акустика. И одно удовольствие играть.

- А мы с вами познакомились. Своей музыкой вы соединяете наши огромные пространства.


Записала: Татьяна ВЕСНИНА.
Фото: Владимир Бобрецов