bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Парад бенефициантов
Поводом для концерта-праздника, концерта-поздравления стали личные и творческие юбилеи музыкантов. В 2014 году Наталья Девяшина, концертмейстер группы вторых скрипок, отметила 55-летие и 30 лет работы в оркестре. У Натальи Баталовой, концертмейстера группы контрабасов, полувековой юбилей совпал с 25 летним служением в оркестре. По десять лет творческой жизни отдали Томской филармонии Сергей Фурцев, концертмейстер группы туб, Евгения Никифорова, концертмейстер группы виолончелей, и Захар Никифоров, концертмейстер группы валторн.

«Интересные юбилеи» как повод отметить заслуги творческого коллективаначальник областного департамента по культуре Павел Волк назвал ноу-хау Томской филармонии, когда поздравлял юбиляров. «Оркестр – это совокупность музыкантов. Каждый талантлив. И талантлив по-своему», - заметил он, вручая цветы и денежные сертификаты бенефициантам.


В  музыкантах публика не сомневалась. На этот концерт многие слушатели пришли с букетами цветов для своих любимых артистов. Своей безупречной и артистичной игрой музыканты еще раз подтвердили звание концертемейстеров, то есть ведущих музыкантов в оркестре. Соединение в одном концерте солирующих инструментов - тубы, валторны, контрабаса, виолончели и скрипки - определило и необычность программы. В этот вечер многие произведения были либо впервые исполнены Томским Академическим симфоническим оркестром под управлением Ярослава Ткаленко, либо после большого перерыва. 

Так ярко, так сочно еще не звучали редко солирующие валторна и туба.

Захар Никифоров сюитой «Однажды» М. Риндта открыл парад бенефициантов. Второй раз валторна победителя международных и республикан6ских конкурсов звучала в Концертной сюите для тубы и четырех валторн К. Даниельссона.
Но во втором уже солировал Сергей Фурцев.
Концерт для тубы с оркестром Р.В. Уильямса не оставил ни у кого сомнений в том, что туба, впрочем, как и контрабас, составляют фундамент оркестра. Собственно, Сергей и весь оркестр открыли для публики классика XX века, которого во всем мире считают ключевой фигурой английского музыкального возрождения.

«Упоительный Россини», сочинивший Дуэт виолончели и контрабаса, дал возможность Евгении Никифоровой и Наталье Баталовой показать и характер музыки, голос инструментов и свой собственный темперамент. Играли они настолько весело и виртуозно, что справедливо удостоились криков «браво!» Потом у каждой была сольная партия.

В Vivo из балета И. Стравинского «Пульчинелла» солировала Баталова, а в Ноктюрне П. Чайковского - Евгения Никифорова.

Лирической Поэмой для скрипки с оркестром Э. Шоссона Наталья Девяшина блестяще завершила сольные выступления бенефициантов. Радецки-марш, по традиции, исполняемый в конце программы, объединил музыкантов и зал в едином ритме радости.

Текст: Татьяна ВЕСНИНА.
Фото: Владимир БОБРЕЦОВ.