bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Игорь Колб: "Моя Анна Павлова" дарит возможность прикоснуться к Серебряному веку

«Видели ли вы Павлову?» - Эта фраза стала употребляться вместо приветствия. Где бы ни встретились два лондонца - за обеденным столом или в клубе, - разговор неизменно заходит об Анне Павловой», - так писала о первых гастролях русской балерины в Лондоне в июне 1910 года английская пресса. «Такого искусства Лондон еще не видел», - констатировали скупые на похвалу британские критики. Выступление Павловой в «Палас-театре» называли сенсацией века.

Образ Анны Павловой на сцене Большого концертного зала 23 февраля создадут сегодняшние звезды Большого и Мариинского театров, Театра Станиставского- народные артистки России Мария Аллаш, Наталья Ледовская и заслуженный артист РФ Игорь Колб.

- Программа «Моя Анна Павлова» - это возможность для нас прикоснуться к её бесценным миниатюрам, к сожалению, всё реже и реже исполняемым на сцене, а так же прекрасные номера серебряного века, - говорит премьер Мариинского театра Игорь Колб. - Что немаловажно, несколько миниатюр на тему восприятия прекрасной и уже ушедшей эпохи сделаны специально для этой программы и впервые будут представлены в Томске.
Сам Игорь Колб впервые покажет новое прочтение партии Фавна из балета Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». Томская публика увидит известного танцовщика Мариинского театра и в одноактном балете «Видение розы» на музыку К.М. Вебера, и в знаменитом Черном па-де-де из «Лебединого озера».

- Антреприза-это возможность высказаться не в узких рамках дозволенного, а проявить себя и рассказать тематически о своем видении роли. Выплеск эмоций важен артистам, - объясняет Игорь Колб свое участие в проекте «Моя Анна Павлова».
Выпускник Белорусского хореографического училища Игорь Колб в 1996 году дебютировал в роли Принца Дезире в балете Чайковского «Спящая красавица» на сцене Национального Большого театра Республики Беларусь. И образ лирико-романтического героя надолго закрепился за ним. В том же году Колб поступает в Мариинский театр в качестве артиста балета. В начале карьеры он танцевал и Принца в «Щелкунчике», и Поэта в «Шопениане», и Альберта в «Жизели», что сложилось представление и о самом артисте как человека романтического склада.

- География познания самого себя и своих возможностей так расширилась, от Ромео до Тибальда, от Альберта до Ганса, и так много ярких характерных образов пришло в мою актерскую половину жизни, что мне теперь сложно отделить или разложить, что более созвучно мне в жизни, - признается Игорь Колб.

В дебютном спектакле на сцене Мариинского театра он танцевал уже знакомую партию Принца Дезире, его партнершей стала Диана Вишнева в партии Авроры. Довольно быстро Игорь Колб стал одним из выдающихся танцоров и постоянным партнером ведущих балерин Мариинского театра – Ульяны Лопаткиной, Жанны Аюповой, Светланы Захаровой, Ирмы Ниорадзе, Дарьи Павленко, Евгении Образцовой.
Со своей партнершей по программе «Моя Анна Павлова» - примой балериной Большого театра Марией Аллаш познакомился давно благодаря участию в антрепризе Фаруха Рузиматова.
- Это произошло несколько лет назад, - рассказывает Колб. - На протяжении этого времени,мы неоднократно принимали участие в спектаклях разных театров. С Марией понимание на сцене происходит с полуслова, даже с полувзгляда.

Гала-концерт «Моя Анна Павлова» в Томске задуман как праздник вечной женственности. Можно ли считать балет искусством мужественных людей? – поинтересовались мы у заслуженного артиста России накануне гастролей.
- Кажется, что балет - это невероятная возможность присутствовать при рождении прекрасного на сцене. Только вот мало кто знает, какого мужества требует такая прозрачная с виду и воздушная профессия от балерины. Какой долгий путь становления и как много разочарований во время следования к сцене переживает каждый артист балета. Анна Павлова как раз тому пример.

Беседовала: Татьяна ВЕСНИНА.