И сам процесс создания скрипки — сложный и уникальный.
Лучшим мастерам прославленных европейских домов, поставляющих европейским монархам какие-нибудь роскошные украшения или аксессуары, далеко до тех манипуляций, которые проделывает любой скрипичный мастер.
На создание скрипки идет дерево, специально отобранное и прошедшее сложную обработку: так называемая резонансная ель (ее используют для верхней деки, душки и пружины).
Древесина ели легкая, мягкая, обладает высокими резонансными свойствами. Ели с равномерными по ширине годичными кольцами обладают свойствами, обеспечивая изумительное звучание музыкальному инструменту.
черное дерево (для грифа, колков, подбородника и др.);
остальные части делаются из волнистого клёна (явора).
Но это еще не всё. Кроме дерева, в создании скрипок и смычков используется перламутр, золото или серебро, слоновая кость, конский волос (белый иранский считается лучшего качества, чем черный). Деки старинных скрипок иногда покрывали изящными узорами — инкрустацией.
Даже скрипичные струны связаны с определенными тонкостями и особенными материалами. Когда-то в их производстве использовали жилы и шёлк, теперь в дело идут разнообразные металлы, в том числе благородные — серебро и золото.
В скрипичном деле множество тайн, одна из главных — рецепт лака, которым покрывали свои скрипки старые мастера. Считается, что именно в этом заключается секрет скрипичного мастера Антонио Страдивари, который он не открыл никому…
http://blagaya.ru/skripka/violin_azbuka/skripka/violin_material/ http://www.tdecologica.ru/info/porody_derevev/el_chast_2/ |