bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Под музыку Вивальди

Антонио Вивальди (1669 – 1741)

Он появился в Венеции в семье скрипача капеллы собора Святого Марка – Джованни-Батиста Вивальди.
Его первым наставником при деле на скрипке был основатель, после этого он поступил в учащиеся к артисту Легренци.

Вивальди прославился как виртуоз. В 1703 году его пригласили работать преподавателем дамской консерватории «Пиета»


Некоторое время спустя он стал дирижером оркестра, а с 1713 года и ее директором. Принял монашество, хотя не сумел категорически отказаться от римских удовольствий, за что после чего был лишен сана.

В 1718 – 1722 годах Вивальди работал при мантуанском дворе, а после этого осуществил грандиозное концертное путешествие по различным государствам Европы, повсюду удивляя слушателей собственной виртуозной игрой, проникнутой фантастическим драматизмом.


Последние годы жизни он провел в Вене, где и скончался в 1741 году.

О его музыке припомнили только в XX веке. Творческое наследие Вивальди роскошно и разнообразно.

Им написаны оперы «Роланд», «Нерон, ставший Цезарем», «Коронация Дария», «Обман, торжествующий в любви», «Фариаче», «Кунегоида», «Олимпиада», «Гризельда», «Оракул в Месении» и прочие, оратории «Моисей, бог Фараона», «Торжествующая Юдифь»,


«Поклонение волхвов», кантаты, произведения духовного нрава, даже «Stabat Mater», мотеты и псалмы.

Грандиозное значение имеют инструментальные произведения – выступления и сонаты, как правило скрипичные, коих сделано композитором более 500.

В творчестве Вивальди бесповоротно сложился жанр сольного инструментального выступления в современном понимании. Характерными чертами его музыки считаются яркость музыкальных тем, лиричность, многообразие скрипичной техники.


Замечательные произведения его имеют грандиозную, всесветную популярность. Его творчеству посвящают вечера (Московский камерный оркестр под управлением Р. Баршая, «Римские виртуозы» и прочие) и, наверное, после Баха и Генделя Вивальди – самый модный из числа композиторов эпохи музыкального барокко.

В наши дни он получил вторую жизнь.

http://www.bioografmuzik.com/antonio_vivaldi.php