bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

И он вернулся!

Ему предстояло поздравить обладателя Гра-При 11-летнего Яна Вайса. «Ты пригласишь меня в Кремлевский дворец на свой сольный концерт»? - спросил в шутку Евгений. «Конечно, приглашу», - серьезно ответил Ян, который из своих 11 лет уже 5 лет на сцене новосибирского театра «Глобус»

А потом Евгений Кунгуров подарил томской публике романс Прозоровского «Вернись». Всю любовь к Томску и Сибирской «Романсиаде», которые когда-то в 2002 году, дали ему путевку в большое плавание, он вложил и в романс и в песню «Нежная моя», которую исполнил настолько душевно, что у большинства слушательниц навернулись слезы на глазах.
Победитель проекта «Голос», ведущий передачи «Романтика» романса искренне был восхищен не только тем, что Сибирская Романсиада живет, но и тем, что она хорошеет. «Сколько красивых девушек в Томске!»

О том, какую роль сыграла в его жизни томская «Романсиада», Евгений рассказал еще до выхода на сцену:

- Романсиада в Томске стала моим первым серьезным конкурсом. Я приехал в Томск, в ноябре 2002 года. Мне было 19 лет. Так как я родом из Свердловской области, то и попадал в тур Сибирской Романсиады. Я вышел на сцену Томского драматического театра (тогда там проходил конкурс), в членах жюри сидел Штоколов. Для меня участие в той «Романсиале» - знаковое событие. И Томск стал родным с тех пор. Сегодня я в качестве гостя приехал.

- Кроме того, что вы артист театра «Новая опера», вы ведете передачу на канале «Культура» «Романтика романса». Можно ли утверждать, что романс сегодня востребован молодыми певцами? Что он набирает силу?

- Свое второе рождение романс переживает благодаря «Романсиаде». Благодаря Галине Сергеевне Преображенской, которая отдала себя этому конкурсу и вообще продвижению романса в жизнь. Она создала Дом романса в Москве. Она работает с молодыми исполнителями. Естественно, что появляется много талантливых ребят, которые хотят петь романсы. Из «Романсиады» вышел не только я, но и многие артисты, которые востребованы в нашей стране и за рубежом.
«Романсиада» - конкурс, который развивает исполнительские способности, учит работать и со словом, и с музыкой, передавать и душевные качества, Не всегда нужен «высший пилотаж» вокала. Здесь нужно научиться пользоваться словами.

- Какие задачи как ведущий перед собой ставите?

- Я пытаюсь использовать свои артистические способности. Процесс организован следующим образом: редакторы готовят текст, я читаю. Но я не люблю сухое изложение фактов: биография певца, какие-то сведения о песни и прочее. Я люблю игровые тексты, когда можно пошутить.

- «Романсиада» дала путевку на большую сцену, но популярным сделал «Голос».

- Проект безумно профессиональный, начиная с редакторов до высшего эшелона людей, которые руководят всем процессом. «Голос» мне очень многое дал: меня узнала огромная аудитория слушателей, общение с серьезными музыкантами - композиторами, суперпрофессиональными певцами, закалил физически - конкурс на выносливость. Александр Борисович Градский научил профессионально работать с голосом, с микрофоном, с песней на эстраде.

- Он жесткий?

- Он жесткий на площадке, и в отношении того, что касается профессиональных вещей - аппаратуры, репетиций, времени, формы песен. В общении мягкий. Пытался найти какие-то приемы, краски, походить к каждому конкурсанту индивидуально, «вытащить» из певца его голосовые особенности. Но он сильно ругался на меня, что я даю много звука. «Это очень громко». «Если ты поешь эстрадные песни, ты должен пользоваться своим низким голосом, своим тембром», - говорил он мне. И мы дома у него, где есть шикарная студия, работали над этим. Атмосфера дружеская была: пили чай, шли в студию, пели, репетировали. Да, в результате моего участия в «Голосе» у меня завязалось много связей, появилось много предложений и новой работы.

Текст: Татьяна Веснина.

Фото: Владимир Бобрецов.