Считается, что конги произошли от барабана Макуто, используемого в странах центральной Африки.
В Африке конги изготавливали из полых бревен, а на Кубе процесс изготовления схож с бочкой.
Конги представляют собой деревянный корпус с натянутой мембраной.
Человека, играющего на конгах, называют конгеро.
На конгах принято играть сидя.
Обычно используется 2 или 4 конги, игра происходит пальцами или ладонями.
Ритм, который наигрывается на конгах, называется тумбао. Родиной конг является Куба, но инструмент широко используется не только в латиноамериканской музыке.
Бен Джейкоби, автор книги «Введение в игру на конгах», считает что общее название барабанов – congas - является английским, не коренным,и правильнее называть барабаны на испанском tumbadoras ( тамбэдорас). Джейкоби дает названия барабанам в зависимости от их размеров от самого большого к маленькому: tumbadoras ( тамбэдорас), tumba (тамба), conga (конга), quinto (кинто) и requinto (рекинто).
В Пуэрто Рико барабаны называют только конги, и дают имена самому большому и самому маленькому, исключая средние размеры: tumba (тамба) и nino (нино).
На Кубе используют другие названия барабанов: тамбэдорас самый большой, конга или segundo (сегундо) средний, и quinto (кинто) маленький.
Слово конга происходит из названия ритма laconga (ла конга), используемого во время карнавалов на Кубе.
Этот ритм наигрывали на барабанах, упоминающихся как тэмборес де конга, возможно, оттуда и пошло название барабаны-конги.
19 сентября 2011 года маэстро Сесар АЛЬВАРЕС (Испания) представит мастер класс игры на этнических ударных инструментах, в котором примут участие звёзды перкуссионисты с мировыми именами
|