bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

«БУ-РА-ТИ-НО»! - в восторге кричали дети в зале



Лучшего дня для премьеры сказки о Буратино, чем День театра - не придумать, чем Международный день театра.

- Ведь куда первым делом попадает деревянный мальчишка, выстроганный из полена, когда он оказывается в Городе? В Театр!

- Кто становится его лучшими друзьями? Куклы - актеры.

- Что находит он за холстом с нарисованным очагом в каморке Папы Карло? Потайной ход, и этот ход приводит Буратино и его друзей в театр…

И здесь, на подмостках этого театра Буратино предлагает Папе Карло и своим друзьям поставить спектакль о невероятных приключениях, которые он пережил всего за 7 дней - за первые семь дней с момента своего рождения!



- Почему бы театру, куда попадают куклы с помощью Золотого Ключика, да и всей истории о Буратино не быть музыкальными? - подумала режиссер-постановщик и музыковед Вера Тимофеева, и всю сказку Алексея Толстого «разложила» на 35 музыкальных фрагментов.

В тех, где шли «представления» героев, звучала музыка Алексея Рыбникова, знакомая всем по фильму - но в оркестровке Дениса Немирович-Данченко, который готовил премьеру как дирижер. В сцены, где было много «динамики» и сказочных действий (например, Буратино убегал от разбойников или сражался с Карабасом-Барабасом) Вера Тимофеева «пригласила» музыку Карена Хачатуряна из балета «Чиполлино». К слову, дирижер с этой партитурой знаком отлично - совсем недавно в музыкальном театре Магнитогорска он ставил этот балет. И надо сказать, быстрая, озорная, подвижная музыка из сказки о мальчике-луковке отлично легла на текст Алексея Толстого о мальчике-кукле. Ведь и Чиполлино, и Буратино - итальянцы, и темперамент у них чисто итальянский.



Этот зажигательный темперамент персонажей передал при чтении артист Андрей Колемасов. Картины из песка по ходу развертывания сказочного сюжета в такт музыкальному тексту создавала художник динамического рисунками Екатерина Бирюкова. И уже с первых кадров стало ясно, что Катя не копирует стилистику советского мультика о Буратино, нет в ее зарисовках и намека на рисунки Леонида Владимирского, что памятны многим родителям. Художница представила свой – эффектный и пластичный образ сказочных персонажей.

 

Заслуживает горячих аплодисментов Томский Академический симфонический оркестр, в котором яркими «всплесками» звучали виртуозные соло трубы (Алексей Шелест) и темпераментные рифы фортепиано (Павел Шинкевич), которые придавали особый драйв сказочной музыке.



Однако в центре внимания юных зрителей и их родителей (премьера прошла с аншлагом, тысячный зал был заполнен до отказа) оказались даже не оркестр и песочные рисунки, а солисты, которые вышли на академическую филармоническую сцену в ярких театральных костюмах. Лису Алису спела и сыграла Вероника Цай, Черепаху Тортиллу - Ирина Макарова, Дуремара - Владимир Ячников. Евгений Штейнмиллер выступил сразу в двух ролях - Карабаса-Бабарбаса и Кота Базилио.



Украшением сказки с оркестром стали ее главные герои. На эти роли были приглашены юные вокалисты из младшей группы хора «Глория» - Илья Тенгелиди (Буратино), Валерия Юровская (Мальвина), Максим Ивакин (Пьеро), Андрей Ананин (Арлекин и Артемон). Ребята исполнили свои роли уверенно и профессионально, хотя дыхание тысячного зала заставляло от волнения учащенно биться сердце. Но все они проявили себя настоящими артистами. И как могло быть по-другому? Ведь их дебют на сцене Большого концертного зала состоялся в Международный День театра!

Текст: Татьяна ВЕСНИНА.