bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Ермака нашли в Новосибирске


Владимир Коварский, солист Новосибирской филармонии, обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы успешно исполнить роль завоевателя Сибири в опере «Ермак». Это стало очевидно после очного знакомства с артистом. Пройдя предварительный отбор по видеозаписям, Владимир Коварский приехал в Томск, чтобы показать руководству филармонии свои вокальные и артистические данные.

На сцене Большого концертного зала претендент на заглавную партию спел арию Варяжского гостя из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко», арию Руслана из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», романс «Эти черные глаза» О. Строка и «Серенаду Дон-Кихота» П. Чайковского.

- Мы выбрали из разных видеозаписей, которые поступали в адрес филармонии от вокалистов Томска, Новосибирска. Запись Владимира Коварского нам показалась наиболее удачной и убедительной. Поэтому пригласили его в Томск, чтобы он спел на сцене Большого концертного зала, где 24 ноября состоится премьера концертной версии оперы «Ермак», - пояснила Наталия Чабовская, директор Томской филармонии, кандидат искусствоведения.



- У меня сложилось положительное впечатление о вокалисте, - поделился своим мнением главный дирижер и художественный руководитель Томского Академического симфонического оркестра Ярослав Ткаленко. - Мы поняли, как звучит его голос, оценили фактуру с точки зрения образа, и, судя по тому, что услышали, артист он неплохой, харизма сильная, профессионально владеет голосом. Думаю, образ Ермака им будет создан.

Владимир Коварский - уроженец города Братска Иркутской области, выпускник РАТИ (бывший ГИТИС) по классу вокала, учился у Николая Васильева, солиста Большого театра, на факультете, где декан - Тамара Синявская. После окончания учебы Коварский как артист музыкального театра три сезона работал в Геликон-опере у Дмитрия Бертмана. Два года назад приехал в Новосибирск. Сегодня 33-летний певец - один из ведущих солистов Новосибирской филармонии.



- Попробовать свои силы в томском проекте меня уговорил мой друг и коллега, Иван Шапошников, томич. И Анастасия Шапошникова, мой концертмейстер, она тоже родом из Томска, к тому же, лауреат Первого международного конкурса молодых пианистов имени Эдисона Денисова. Они с Иваном меня вдохновили на «Ермака». Потому что мне интересно петь что-то новое, неизвестное, что до меня еще не пели. Мне хочется быть первым исполнителем. Ермак – это первооткрыватель, он, как Магеллан, может собрать людей и отправиться неизвестно куда. Это моя натура…


- Опера – явление общественное, социальное. Она всегда находится в центре общественного внимания. Достаточно вспомнить истории премьер таких опер, как «Иван Сусанин» Глинки, «Кармен» Бизе, «Тристан и Изольда» Вагнера, - говорит художественный руководитель Томской филармонии Дмитрий Ушаков. - Поэтому, когда в филармонии задумались о создании оперы на сибирскую тему, то выбирали фигуру, значимую для всей Сибири и даже для всей России. Ермак – личность легендарная, с ним связаны исторические события в нашей стране. В Министерстве культуры Российской Федерации нашу заявку на написание и постановку оперы в концертном варианте поддержали. С весны началась активная работа над созданием музыкального материала.

До премьеры «Ермака» остается меньше двух месяцев. Подготовка к постановке оперы, которую по заказу Томской филармонии пишет сибирский композитор (его имя пока не разглашается), вошла в стадию знакомства с исполнителями главных партий. Кроме Владимира Коварского, который получил материал для работы, партию Матери разучивает уже Ирина Макарова (драматическое сопрано), солистка Томской филармонии. В оперном проекте будут задействованы другие вокалисты филармонии – Вероника Цай (сопрано), Светлана Ренье (сопрано) и Евгений Штейнмиллер (баритон). Пока остается открытой вакансия на партию Ивана Кольцо, которую должен петь тенор.

Татьяна ВЕСНИНА.
Фото: Владимир БОБРЕЦОВ.

о Ермаке на Томском времени