bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Искусство объединяет


Томская филармония вместе с областным краеведческим музеем подарила городу киномузыкальную ночь

Девиз IV всероссийской акции «Ночь искусств» - «Искусство объединяет» - для двух областных учреждений культуры, филармонии и краеведческого музея, содержал вполне конкретный призыв - объединить усилия, чтобы порадовать посетителей. Как известно, органный зал находится в здании областного краеведческого музея.

Традиционно Томская филармония предложила включить в общую программу органный концерт. В этом году он был посвящен Году кино. Музей акцентировал эту тему выставкой киноафиш советского периода. Экспозиция, разместившаяся вдоль лестничных пролетов, как будто вела слушателей в Органный зал и настраивала на особый ностальгический лад.


Музыка из кинофильмов сегодня модный тренд в России. Она звучит и в исполнении симфонических оркестров, и камерных, и солистов. Многие филармонии вводят специальные абонементы, и Томская в том числе. Уже несколько сезонов подряд действует абонемент «Синематограф: музыка кино». И все-таки саундтреки к известным фильмам, исполненные на органе, звучат не везде и не часто. Томск - приятное исключение. Благодаря органному дуэту музыка кино давно стала любимой и всегда собирает аншлаги. Концерт «Орган в ночи» не стал исключением.

На этот раз орган звучал в дуэте с вокалом. Дмитрий Ушаков и Вероника Цай исполнили инструментальные и вокальные сочинения из отечественных и зарубежных кинохитов. Открыл концерт вальс из комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Музыка Андрея Петрова придает этому фильму очарование не меньше, чем блистательная игра Иннокентия Смоктуновского, нашего земляка. Песня рыбака из «Человека-амфибии» напомнила о том, что в этом фильме прозвучала песня, которая стала лейтмотивом 1961-года. Именно музыка, которую написал композитор Андрей Петров, сыграла важнейшую роль в успехе фильма. Впервые на большом экране зазвучал «буги-вуги» - это был модный тогда стиль танца.



Музыка 60-х, когда в кинематограф пришла целая плеяда молодых и талантливых композиторов, стала отправной точкой в путешествии по волнам времени и разным странам.

- Кто помнит, к каким фильмам написал музыку итальянский композитор Нино Рота?

Вопрос Дмитрия Ущакова не застал вопрос публику врасплох: «Ромео и Джульетта»! «Крестный отец»! И будто по просьбе слушателей зазвучал орган, и мелодии из культовых фильмов нежной волной воспоминаний прокатились по залу.

- Мне всегда было интересно узнать, какую же музыку слушал Шерлок Холмс в знаменитом фильме Игоря Масленникова, - признался Дмитрий Ушаков. - А слушал он очень известное произведение Иоганна Себастьяна Баха - Пассакалию до минор.

Посетители акции «Ночь искусств», точно как Шерлок Холмс, внимали звукам органа.



Музыканты перелистывали страницы своеобразной энциклопедии культовых фильмов. Дмитрий Ушаков, к радости половины зала, исполнил мелодии из «Профессионала» и «Миссии» ( Э. Морриконе), «Игры престолов» (Р. Джавади), «Звездных войн» - (Дж. Уильямс). Вероница Цай спела песни из «Большой перемены» (Э. Колмановский), «Гостья из будущего» (Е. Крылатов), «Дикий ангел» (в сериале ее поет Наталья Орейро), «Мэри Поппинс, до свидания» (М. Дунаевский), «Светлый путь» (И.Дунаевский).

Как только отзвучали последние аккорды из «Звездных войн» - в зале появились джедаи. Такое возможно только в одну ночь в году - в Ночь искусств.


Текст: Татьяна ВЕСНИНА.

Фото: Владимир БОБРЕЦОВ.