bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Танцы с Бахом


Третий концерт фестиваля «Королевский прием» был полон сюрпризов


Музыка для королевских фейерверков Дж. Перголези открыла концерт с провокационным названием «Барокко vs Pop music». Пожалуй, из всех фестивальных концертов этот был самый рискованный, самый экспериментальный. Уже в афише он содержал такие названия, которые вызывают отторжения у ревнителей классики. Рядом с гигантами органной музыки, как Бах, Гендель, Перголези, стояли композиции из сериалов и песни, звучавшие на «Евровидении». А уж танцы под орган - и вовсе за скобками традиции.

Но на эксперимент вдохновил сам… великий Иоганн Себастьян Бах. Бах, который однажды приснился органисту Антону Ивановичу Воронову. Дмитрий Ушаков, автор концепции концерта и его ведущий, напомнил слушателям эпизод из старого фильма «Антон Иванович сердится».

- К огромному изумлению приверженца классической музыки и непримиримого врага всего современного музыкального искусства, Бах признался, что ему скучно писать хоралы, что он мечтал всегда написать… оперетту. Воронов не верил своим ушам,

Если бы Антон Иванович оказался в Органном зале Томской филармонии 10 ноября, он ушел бы с концерта потрясенный. Казалось, все было нацелено на то, чтобы рассердить ту часть публики, которая ходит слушать серьезную музыку, исполненную на короле инструментов, которая хочет слышать проверенные временем сочинения. Ведь рядом со знаменитой Токкатой и фугой ре минор или кантатой №140 соседствовали Cambio dolor из репертуара Natalia Oreiro или «Однообразные мелькают» из репертуара Николая Носкова, с нежным и фантастическим Григом - чувственный и страстный Believe Димы Билана. То есть классика барроко стояла в одном ряду с популярными хитами современной эстрады.



Следуя логике названия концерта, такое соседство должно было конфликтовать. Но оно взаимодействовало по принципу контраста, оттеняя друг друга и дополняя. К экспериментам Дмитрия Ушакова и его коллег публика отнеслась скорее благосклонно, чем скептически. Судя по реакции слушателей, такие эксперименты большинству зрителей понравились.

С улыбкой к Баху, автору знаменитой «Шутки», относятся и современные органисты в Европе. И подтверждением тому стал прозвучавший фрагмент из сюиты «Play Bach – play jazz» Лианель Кункель на тему знаменитых баховских пьес Шутка и Ария. Исполненная Дмитрием Ушаковым Рапсодия alla Latina современного немецкого композитора-органиста Х.А.Штамма свидетельствует о том, что сегодня, когда игра стилями становится магистральным направлением в искусстве, нет ничего невозможного.



Именно об этом и пела Вероника Цай вслед за Димой Биланом. «Нет в этом мире невозможного для тебя» - эти слова нашли свое воплощение в концерте. Евгений Штейнмиллер, исполняя «Однообразные мелькают…» - этот хит Николая Носкова, не старался ему подражать, а нашел свои выразительные средства, чтобы донести трагическую красоту слов Николая Гумилева.



Три песни, исполненные Вероникой Цай под орган, дополнялись танцевальными композициями. Лирическая история, ставшая содержанием песни Натальи Орейро в сериале «Дикий ангел», нашла свое воплощение в танце Александры Павловой (хореография Юлии Расстригиной). В танцевальной композиции под «Believe» были заняты Елена Вилисова, Елена Шадрина, Алина Андина и Александра Павлова. Своим танцем они передали то, что скрыто за словами - чувственность, романтизм, любовь и желание поделится с миром радостью. Завершился «Королевский прием» латиноамериканской музыкой - лирическую композицию Hijo de la Luna о сыне Луны на испанском под орган исполнила Вероника Цай вместе с балетом. Орган, вокал и танцы смешались в одном волшебном напитке под именем "любовь". ВЕСНИНА.

Татьяна ВЕСНИНА.