bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Если ты друг – ты не раб

Завершился еще один филармонический абонементный цикл  – «Сказки с оркестром»

Для финала автор проекта музыковед Вера Тимофеева выбрала восточную  сказку «Волшебная лампа Алладина».  Музыка русских композиторов  А. Бородина,  Н. Римского-Корсакова , М. Глинки, М. Мусоргского, А. Хачатуряна,  А. Глазунова, отдавших дань теме Востока,  стала той естественной средой, тем морем, той стихией,  где рождалась  история  о прекрасном юноше Аладдине, который читал сказки, верил в них и был так смел и чуток к красоте, что покорил сердце прекрасной принцессы Будур.



Томский Академический симфонический оркестр под управлением Владимира Сапожникова начал с piano, постепенно наращивая звук.  Владислав Хрусталев под музыку, в ритме, который отбивал Дмитрий Мозгунов на бонгах, размеренно вёл рассказ о нравах города Багдада. И зал, завороженный мелодией А. Бородина,  постепенно погружался в сказочное пространство. Валторна Захара Никифорова ввела в спящий Багдад, появление таинственного всадника возвестил английский рожок Валерия Ратушного. Но коробочка отбила положенные удары - и город никого не заметил…



Напряженно следя за витиеватым сюжетом, за чередой “песочных” рисунков на экране, которые выплывали из-под рук Екатерины Бирюковой, слушатели успевали отметить очень красивое соло на скрипки Анны Штрауб, обратили внимание на ритм малого и большого барабана,  которые слушались рук Ильи Сбитнева. Голос арфы Екатерины Лаптевой,  нежный и загадочный, озвучивал прекрасную принцессу Будур.



“И тут пронзительно заревели трубы”, - фраза, прочитанная Владиславом Хрусталевым, стала сигналом, чтобы зазвучали тромбоны Николая Карапотина, труб Михаила Струганова. Потом так же на ключевой фразе в сказочное повествование вступали гобой Владимира Пестова и кларнет Всеволода Ивашковского. В самый напряженнный момент, когда Алладин стал спускаться в пещеру за медной лампой, литавры Владимира Дорохова выделывали такое тремоло, что звуковая волна, уходящая в зал на фортиссимо, через несколько секунд уже билась в груди каждого слушателя.



Каждый взрослый помнил, что в лампе живёт джин, который исполняет поручения владельца лампы. А вот то, что джин оказался порядочным существом и не захотел убивать своего друга - Аладдина, слабо помнят. А хорошо бы запомнить, что раб живёт в лампе, а действует друг. И если ты друг - ты не раб.

Нравственный и эстетический урок, намёк сказки поняли все взрослые, а не только дети.

Текст: Татьяна Веснина.
Фото: Игорь Волк