bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Пора неспешной музыки

Музыканты из Новосибирска предложили пересесть в «карету времени»

Когда португальские ныряльщики доставали со дна моря раковину, и там оказывалась жемчужина неправильной формы, зрители кричали: «Барокко!» - что означает «с изъяном». Но никакого изъяна в концерте «Вечер изящной музыки» не было. Хотя звучали произведения, написанные в эпоху барокко. Напротив, сочинения Доменико и Алессандро Скарлатти, Луиджи Боккерини, Георга Генделя, Антонио Вивальди и примкнувшего к ним Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении музыкантов Новосибирска и Томска прозвучали точно в соответствии с другими определениями барочного стиля – причудливо, немного странно.
 

  
Медленный и неспешный темп сонат Генделя и Скарлатти ухом сегодняшнего слушателя воспринимается именно так – необычно, странно, а игривость, шутливый тон Боккерини можно принять за причуды веселого итальянца. Пленительная красота Моцартовских вокализов и сонат очаровывает вне зависимости от стиля.



Уже после четырех пьес Доменико Скарлатти, которыми открыли концерт, стало ясно, что вечер оправдает свое название изящного. Так и случилось. Каждое из последующих сочинений уводило слушателей все дальше и дальше не только от повседневной суеты, но и от современных ритмов жизни. Гендель «устами» альта Андрея Чудакова говорил о том, что не надо никуда спешить. Старинные арии Александро Скарлатти в исполнении Ольги Осиповой и вовсе обращали мысленные взоры слушателей к временам легендарным, когда само понятие времени начиналось по-научному осмысляться, когда Коперник сделал свое великое открытие.

Пересев в «карету времени» и вместе с музыкантами отправившись в эпоху променадов, которые пришли на смену паломничеству, спектаклей дель-арте, сменившим средневековые мистерии, в пору расцвела оперы, слушатели просто получали удовольствие от великолепного исполнения. Хоть и недалеко от Томска Новосибирск, но не часто в наших залах концертируют музыканты из соседнего города. Думается, переаншлаг в Органном зале был вызван именно исполнительским составом.



Дмитрий Карпов, пианист из Новосибирска, представленный томичам как лауреат международных конкурсов, которому выпала честь открывать и завершать концерт, был великолепен и как солист (четыре пьесы Скарлатти и соната до мажор в трех частях Моцарта), и чуток как аккомпаниатор. Соната до мажор в трех частях для виолончели и клавира Л. Боккерини как нельзя лучше показала мастерство Павла Дашкина (виолончель), его импозантный артистизм покорил многих слушательниц. Заслуженная артистка России Ольга Осипова, которая исполнила редко звучащие песни Моцарта и арии из опер А. Скарлатти, А. Вивальди. Г. Генделя, заставила пережить минуты радости и наслаждения. С особым вниманием, замерев, слушал зал альт томича Андрея Чудакова.

Музыка, совместившая реальность и иллюзии, пышную барочность и современные способы интерпретации сочинений композиторов эпохи барокко, пришлась по душе томскому слушателю. Овации, цветы и слова благодарности стали естественным завершением концерта.

Текст: Татьяна Веснина.
Фото: Игорь Волк.