bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Музыкальные рецепты

Ученые Бристонского университета установили особенности воздействия на людей музыки различных стилей: классическая (симфоническая) гармонизирует деятельность всего организма человека, джаз тонизирует человека, патриотические песни улучшают физическое состояние человека и т.д. Здесь нет ни какой сенсации, влияние музыки на интеллект и физическое состояние известно давно. Ученые раскрыли механизм такого влияния. Оно обусловлено комбинированным воздействием различных гармоник звуковых волн на нервную, сосудистую, и, возможно, лимфатическую, системы человека, вызывающих сложные резонансные явления за счет аберрации волн на клеточных мембранах.

Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Старейший в мире британский научный журнал "Nature" ("Природа") опубликовал статью американской исследовательницы из калифорнийского университета, доктора Франзис Раушер о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий интеллект. Возможно ли, чтобы она вызывала не только эмоциональные переживания, но и способствовала большей эффективности умственного труда? Проведенные эксперименты подтверждают, что это действительно так. После 10-ти минутного прослушивания фортепианной музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого "коэффициента интеллектуальности" у студентов участников эксперимента в среднем на 8-9 единиц. Интересным фактом явилось то, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента - как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится.

Создатель музыкальной фармакологии американский ученый Робберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского и увертюры Моцарта, а также "Лесного царя" Шуберта, оду "К радости" Бетховена из его 9-й симфонии. Шофлер утверждает, что эти произведения способствуют ускорению выздоровления. Ученые из Самарканда пришли к выводу, что звуки флейты-пиккало и кларнета улучшают кровообращение, а медленная и негромкая мелодия струнных инструментов снижает кровяное давление. В свое время Гете отмечал, что ему всегда работается лучше после прослушивания скрипичного концерта Бетховена.Музыка Бетховена, Брамса воздействует возбуждающе. Музыка Генделя благотворно влияет на психику человека. Музыка Шопена поднимает настроение. Лирические напевы Чайковского, мазурки Шопена, рапсодии Листа помогают одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость.
Способствуют ускорению выздоровления все симфонии Чайковского и увертюры Моцарта, а также "Лесной царь" Шуберта, ода "К радости" Бетховена из его 9-й симфонии.
Духовная музыка создает душевное равновесие, спокойствие, покой.

А, какой инструмент за что "отвечает"? Считается, что:
скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;
орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии "космос - земля - космос";
пианино очищает щитовидную железу;
барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;
флейта очищает и расширяет легкие;
арфа гармонизирует работу сердца;
виолончель благотворно действует на почки;
цимбалы "уравновешивают" печень;
баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;
саксофон, самый "сексуальный" инструмент, активизирует сексуальную энергию.
Греческий ученый Пифагор все явления природы рассматривал с точки зрения математического основания. Пифагор подчеркивал глубочайшее воздействие музыки на человека, его чувства и эмоции. Он также не колебался относительно влияния музыки на ум и тело, называя это «музыкальной медициной» (музыкотерапия известна людям уже сотни и тысячи лет). Он утверждал, что душа должна быть очищена от иррациональных влияний торжественным пением, которому следует аккомпанировать на лире.
Платон, великий Учитель древности и последователь Учения Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности.
Специалисты говорят: "Когда радуется и смеется музыка, с нею вместе смеется и радуется человек". Об этом говорил еще Шекспир в трагедии Ромео и Джульетта": "Лишь музыки серебряные звуки, снимают, как рукой, мою печаль".