bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Валерий Гергиев: «Томск входит в зону влияния Мариинского театра»

Светлая музыка А. Брукнера прозвучала в Томске как знак «Пасхального фестиваля – 2018»


«На первый перрон прибывает Пасхальный поезд». Объявление на вокзале Томск- I привело в замешательство даже полицейских. Ни указания маршрута, ни номера состава, а сразу - имя. Появившийся в 8.58 состав с надписью «XVII Московский Пасхальный фестиваль. Валерий Гергиев» сразу прояснил все. Фирменный поезд, которым симфонический оркестр Мариинского театра во главе с художественным руководителем и директором театра маэстро Валерием Гергиевым прибыл в Томск, находился на маршруте уже две недели. С тех пор, как 6 апреля «мариинцы» покинули родную сцену, они успели выступить в нескольких городах России, даже заехать в Пекин. В Томск музыканты прибыли из Красноярска.

- В Томске у нас даже не выступление – это почти как домой вернуться, - признался Валерий Гергиев на перроне. - У вас мы даем только один концерт, и хотели бы сыграть то, что еще никогда здесь не играли. Например, Восьмую Симфонию Антона Брукнера . Это серьезная, но красивая и светлая музыка. В зале будут дети? Немного? Думаю, и детям полезно будет услышать Брукнера. Музыку этого композитора мы включили почти во все наши выступления. Думаю, настало время его слушать. Когда-то я взялся так за Вагнера, потом был Прокофьев, а вот теперь время Брукнера.

Томская филармония принимает у себя музыкальный фестиваль, инициированный Валерием Гергиевым и поддержанный правительством и Московским Патриархатом, с мая 2014 года. Разные программы за это время прозвучали в залах филармонии: камерная, оперная, симфоническая. Вместе с Мариинским театром выступали выдающиеся пианисты современности Борис Березовский, Алексей Володин. Звучали и Шостакович, и Прокофьев, и Чайковский, и Равель, и Дебюсси. В этом году Мариинский театр приготовил особую и, как заметил маэстро Гергиев, элитную программу. В нее вошли «Чудо Святой Пятницы» из 3-го действия оперы "Парсифаль" Рихарда Вагнера, Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор Макса Бруха (солистка Ольга Волкова), адажио из Симфонии № 8 до минор Антона Брукнера.

Несмотря на то, что концерт начинался ровно в полдень, весь тысячный БКЗ был заполнен до отказа. Определение «светлая музыка» подходило не только к адажио из Симфонии №8, которое подняло градус восприятия до невероятно высокой точки, но и к истории рыцаря Парсифаля, и к Концерту позднего романтика Макса Бруха. Солистка Ольга Волкова покорила зал не только элегантностью, но и нежными пианиссимо. Завершился концерт видеообращением губернатора Томской области Сергея Жвачкина, который поблагодарил маэстро Гергиева за выступление, за внимание, которое симфонический оркестр Мариинского театра постоянно оказывает Томску.

- Томск входит в зону влияния Мариинского театра, - сказал маэстро Гергиев на пресс-конференции.

Такую привязанность к городу, который не находится на пересечении магистральных путей, один из самых востребованных дирижеров мира объяснил не только своей дружбой с губернатором, но и особым статусом Томска.

- После разгрома конца 80-х начала 90-х мы ведь так и не разобрались с приоритетами культуры. Томск может сыграть в этом огромную роль, потому что это университетский город», - заметил Валерий Гергиев,

Тема влияния ведущих учреждений культуры, таких как Мариинский или Большой театр, на жизнь российской провинции стала главной темой его беседы с томскими журналистами. Собственно и сам Пасхальный фестиваль, который охватывает не только всю Россию, но и ближнее зарубежье, был инициирован Гергиевым по той же причине – утвердить высокую культуру как приоритет жизни россиян.

Текст: Татьяна Веснина.
Фото: Игорь Волк.