bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Оркестр народный. Музыка классическая

Томский муниципальный русский оркестр и солисты Томской филармонии сыграли вместе

Оркестр русских народных инструментов исполняет произведения, написанные для симфонического оркестра.  Валторне, трубе, саксофону и кларнету аккомпанируют домры, балалайки и баяны.  Солирующая партия в танго отдана домре.  Этот список удивительных и нетипичных сочетаний в «Концерте концертов» можно с легкостью продолжить.  Он тем и привлек внимание, что все в нем было не так, как привык постоянный посетитель филармонии.

Томский муниципальный  русский оркестр  под управлением Ольги Алёшиной  на  сцене Органного зала Томской филармонии выступает раз в год. И это не фигура речи.  Это документальный факт. При том, что каждое выступление коллектива становится событием не только для музыкантов и слушателей, но и событием  в масштабах культурной жизни города. В прошлом сезоне оркестр отправился со слушателями в «Полет на дельтаплане» с солистом филармонии Алексеем Шелестом (труба). Нынче, 20 марта, в «Концерте концертов» к Алексею присоединились Наталья Култышева (домра), Захар Никифоров (валторна),  Евгений Лукьянчук (кларнет, саксофон) и Павел Шинкевич (фортепиано).

 
Концерт для валторны с оркестром №2  В.А. Моцарта и  Концерт для трубы и оркестра Э. Тамберга  образовали не только стержень программы, но и дали название всему концерту.  Оба произведения, написанные для солирующих духовых инструментов,  давно уже в репертуаре музыкантов филармонии, но впервые исполнялись оркестром народных инструментов. Следует сделать уточнение: прозвучал не весь концерт Моцарта, а только финал.  Технически сложные для исполнителей, с необычным музыкальным «рисунком», оба сочинения  у слушателей оставили впечатления исполнительского драйва.  Моцарта с народным аккомпанементом не всем доводилось слушать. Собственно, как и Маркуса Риндта, современного немецкого композитора, который сочинил пьесу для валторны и симфонического оркестра.  Но  надо отдать должное Ольги Алешиной, которая  уверенно вела оркестр и добилась красивого  звучания, и Вячеславу Тамарову, сделавшему все переложения симфонических сочинений на состав оркестра народных инструментов.

Открыв концерт музыкой Альфреда Шнитке из фильма «Сказка странствий», оркестр Ольги Алешиной ближе к финалу порадовал слушателей еще одной популярной мелодией, которую все слышали до этого в исполнении оркестра Поля Мориа.  Французскую тему продолжила Юлия Пугачева (домра), которая солировала в Арии Эжена Бозза.  Имя этого композитора, ставшего современном всех крупных событий ХХ века не знакомо широкому слушателю. Поэтому, предваряя исполнение самого сочинения, ведущая концерта Василина Сыпченко, познакомила публику с творческой биографией автора лирической Арии.

Безусловно, украсили  концерт кларнет и саксофон Евгения Лукьянчука.  Виртуозная Фантазия на тему «Кармен» А. Розенблатта, ироничная, остроумная, насыщенная цитатами из разных произведений (не только оперы Бизе), в исполнении солиста Томского Академического симфонического оркестра прозвучала безукоризненно чисто, можно даже сказать, артистично.  Знаменитый «Лунный вальс» Исаака Дунаевского с солирующим саксофоном вызвал у слушателей восторг и прилив энтузиазма в аплодисментах.
В составе оркестра народных инструментов в качестве аккомпанемента звучал рояль Павла Шинкевича во время исполнении  Концерта для трубы с оркестром Э. Тамберга  и Фантазии А. Розенблатта.
 


На финал «Концерта концертов» Ольга Алешина приготовила одно из самых популярных произведений датчанина Якоба Гаде – танго «Ревность».  Наталья Култышева и оркестр так зажигательно исполнили этот номер, что зал дружно потребовал бис. И Ольга Алешина, заняв дирижерский пульт, пригласила музыкантов повторить на бис самые «ударные» фрагменты из танго «Ревность».

Текст: Татьяна Веснина.

Фото: Игорь  Волк.