bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

15 мгновений Звезды
что ведёт её в творческой жизни счастливая звезда за далёкие горизонты… и в привычном нам мире четырёх измерений, и в доступной ей системе координат гармонии мелодии и ритма. Дата концерта  «Диковинные песни» 11.11.11  не является, конечно, определяющей, или не в такой степени, как полнолуние, например.


Известно, что Наталья очень любит давать концерты именно в полнолуние. Почему? Спросите у неё. Мы живём в одном городе. Здесь её все знают. Здесь к ней почти все привыкли. И уже принимают, и весь образный строй её непростых песен, и вокальную избыточность безупречного голосоведения, и тот факт, что её музыкальный профессионализм и работающих с ней
Степана Пономарёва, инструментального полиглота, исключительно точного в рамках избранной стилистики,


Григория Лосенкова - студента Колледжа имени Э. Денисова, отличного музыканта в широком смысле этого слова,


и Бориса Еремеева – признанного мастера перкуссии и ритмического шумоведения


позволяет им по праву быть коллективом Томской Филармонии, и давать концерты в Камерном Зале главного музыкального учреждения Томска. За Камерный Зал разговор особый, а вот о концерте «Диковинные песни» предлагаю буквально «экспресс-томограмму», непосредственные впечатления записанные в режиме реального времени, честно изложенные при прослушивании пятнадцати номеров, составивших программу концерта.

- А народу- то прилично, как много знакомых… Ну всё, начинают…


1.  - Интересно. Больше похоже на пролог или интро…  полиритмика заводит.
2. Малатхара Мантра. - Тут почему то пришло на память начало пьесы Костика Треплева, ну помните, там где:
-  Холодно, Пусто, Страшно, Во вселенной остаётся
постоянным и неизменным один лишь дух… и так далее…
Попытка очиститься от нагруженности смыслом, необходимости его понимания.
Формулы высшего порядка, описывающие по – сути, простые вещи… Тут очень важно не только слышать, но и видеть -  Наталья получает удовольствие от простых вещей…
3. Впечатления №2 усилились.


4. Шива шакти. - Что это не знаю. Гришино вступление на гитаре в стилистике рокабилли. Изобретательно. Соберём-ка урожай с разных этнических плантаций. На разных грядках давно созрели разные плоды.
5. Народная цыганская «Крылушки». - Да, она именно так и сказала - крылУшки, и ещё:
- Кто видел, какие у павлина крылушки?
А потом действительно цыганская песня, но знаете, без разнузданной цыганщины. Ей удаётся остаться в рамках культурного контекста.


6. Малярка. - Что-то тоже такое, с сопредельных территорий, но в какой-то момент следование за музыкой – словом приводит к отношениям человеческим. Ну, то есть, не песня ради песни, но к человеческому участию. Не факт, что человеческие отношения или человек рождает музыку, но к человеку она, безусловно, приводит… Есть конечно и та, возвышенно - отрешённо-стерильная, а есть эта, приземлённая, стихийная, страстная…
7. Арабская. - Ну, какая-то арабская, какая разница, какие ещё нужны слова? …и какой ещё новый смысл вам нужен? ... может ли появиться ещё одна какая-то действительно НОВАЯ мысль? ... После этих вопросов попадаешь в пространство смысловой импровизации. Мысль вне рамок смысла свободна, как рыба, вынутая из аквариума, правда может не выжить…, ну тогда как птица, выпущенная из клетки, но тогда улетит – не поймаешь…
8. Песня на санскрите.  Гриша – отлично. Молод, энергичен, ироничен…


В этих Гималаях довольно тяжело дышать. Вид завораживающе прекрасен и опасен. И тут же – но не страшно, Наталья знает куда ведёт. Идём….
9. Мантра алмазного ума. - Голос идеальный инструмент… голос инструмент... и человек инструмент…  инструменты, как живые… живут и рождают жизнь. Наталья знает, что делает…
10. Тувинская. Энесай. Енисей. – Наталья: - По-тувински  Енисей женского рода, мать всех рек.
11. Тувинская сказка.  - Записывать сложно… очень смешно.


12. Тувинский мажорный блюз. - Это не название, это впечатление.
13. Конгурей. - Этнический стандарт… Построить из звуков такой корабль, чтобы уплыть на нём далеко- далеко, за тридевять земель, и плыть пока земля не станет небом… Гриша на фортепиано фантастичен…
14. Со вьюном я хожу. - Так, это мы уже слышали…И зрители -  инструменты. Наталья совершенно точно знает, что и зачем делает.


15.  Я свет. Мантра на русском языке.  – Завершая, всё превращая в мираж, воспоминание о путешествии во сне, о прошлых жизнях, прошлых людях, о музыке, живущей самодостаточной, похоже, жизнью даже без нас. Наталья знает секретный код, тайный ход. Она там своя. Нам безопасно.


Макс Мясоедов