В «Зеркале» Андрея Тихомирова |
Благодарность маэстро, оркестру и филармонии пришла из Москвы
Каждый пишет, что он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить. Так природа захотела, Почему, не наше дело, Для чего, не нам судить. Б. Окуджава («Исторический роман»)
Исполнение симфонии «Зеркало» Андрея Тихомирова – очень значимо для меня. В восточных учениях утверждается, что мы видим себя в других людях, как в зеркале. И отражают они то, что порой скрыто от нас самих, наши тайные мысли, чувства, страсти и свойства. Почему-то никогда раньше не думала о том, что с музыкой происходит так же.
Тихомиров очень точно назвал свою симфонию. И, хотя рискую быть «битой» композитором за то, что сейчас скажу, «Зеркало» – одно из немногих подлинно философских современных сочинений, которые я слышала в XXI веке. Мы все в своем Одиночестве: скрываемся от него в семье и детях, выплескиваем в творчестве, топим в вине, бежим от него, стремясь в толпу.
И вот мы не одиноки, растворились в десятках, сотнях, миллионах. И еще больше одиноки. Как будто со стороны взираем на себя, чеканящих маршевый шаг. И что же дальше? Silentium. Голос солиста обрывает иллюзию «единения миллионов».
Таким предстало предо мной мое отражение, и чем больше я слушаю эту будоражащую и леденящую музыку Андрея Тихомирова, тем больше оттенков и деталей открывает она во мне в отношении окружающего мира.
Благодарю Михаила Грановского, Шагдара Зондуева, Томский академический симфонический оркестр за тонкое и точное воплощение замысла композитора! Особая благодарность маэстро за обращение к такой музыке, которая говорит современным языком, неподдельным, невымышленным и искренним.
ТЕКСТ: Галина Заднепровская, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкального искусства факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова. |