bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Тот самый Бармалей

Веселые музыкальные приключения ансамбля «Сибирские узоры» в Африке

Пиратская треуголка с черепом и скрещенными костями, синие полоски на тельняшке, пистолет, кривой янычарский нож. Никаких сомнений: это тот самый Бармалей!

Да, да тот самый, который в сказке Корнея Ивановича Чуковского захватил Танечку и Ванечку, бросил в костер Доктора Айболита, а потом его самого проглотил Крокодил. А может быть, тот самый, что в советском мультфильме, снятом на студии «Киевнаучфильм», за свою кровожадность и беспощадность был сослан на необитаемый остров? Тот самый, что любит маленьких детей больше шоколада.

 
Тот, да не совсем. Да, он играет пистолетом и ножом, но еще он играет и на бонго, и на барабане, и на целой ударной установке. Виртуозностью исполнения сильно напоминает музыканта из ансамбля «Сибирские узоры» Максима Лукьянова. Музыка из-под его ритмично взлетающих рук получается такая же упругая, как мячик, жизнерадостная, искрящаяся, как бенгальский огонь.

Но почему у кровожадно-веселого Бармалея вдруг такие плаксивые интонации в голосе? Кто может его обидеть? Оказывается, несмотря на свой пиратский наряд, Бармалей в душе – сущий ребенок. И как всякий ребенок, он хочет к себе внимания. А его нет, этого внимания. И поэтому Бармалей не чувствует себя счастливым, напротив, он чувствует себя одиноким. Даже его бывшие приятели – Таня и Ваня из Ленинграда забыли о нем и не пишут. Бармалей для убедительности даже почтовый ящик перевернул вверх дном. Нет, ни одного письма! Именно из-за обиды и одиночества Бармалей принимается за старое – чинить пакости детям. Он разработал коварный план, как отнять у мальчишек и девчонок Новый год. И тут же привел его в исполнение. 

Так и стал Бармалей похитителем Нового года, то есть героем новой сказки, которую сочинили и рассказывают детям музыканты ансамбля народных инструментов «Сибирские узоры». Поэтому музыка в спектакле живая. Она звучит в исполнении Игоря Мудрина (баян), Николая Кузнецова (балалайка), Вадима Немерещенко (бас-гитара), Максима Алдохина (домра-альт), Станислава Фельдбейна (домра малая), за ударной установкой - Максим Лукьянов, он же Бармалей.
 

Правда, перед тем, как похитить цифру 12 с Кремлевских курантов, Бармалей поинтересовался у публики, когда приходит Новый год. И вдруг какой-то папа-озорник крикнул: «1 марта». Бармалей не растерялся и ответил: «Да, мальчик, у тебя очень нескоро наступит Новый год».  Но что удивительно, обаяние Бармалея оказалось настолько велико, что ему помогали дети – дули вместе с ним на часы!
 


В этой сказке происходят волшебства, как если она была киносказкой или мультфильмом. То с Кремлевских курантов исчезает цифра 12, стоит только Бармалею три раза подуть на часы, то есть исчезает она с экрана, то на экране виды африканской флоры и фауны сменяются российской веселой зимой. Но самым удивительным в этой музыкальной сказке, где звучат музыка Георгия Фиртича (из мультфильма), и песни Александра Зацепина, Геннадия Гладкова, становится включение экстренного выпуска новостей под знаменитую заставку передачи «Время» (музыка Георгия Свиридова "Тройка"). И диктор – Екатерина Шелест сообщает, что с главных часов страны украдена цифра 12, и Новый год откладывается на неопределенный срок.
 


За видеоволшебство в музыкальном представлении «Бармалей – похититель Нового года» отвечают несколько человек – Ксения Христенко, Максим Лукьянов, Игорь Цвигун, за звук - Андрей Старостин. Некоторые оказались в буквальном смысле закадровыми героями.
 


Разрушить коварный план Бармалея и вернуть детям Новый год предстоит героям Чуковского, вернее, героине – Танечке. Она-то сразу догадалась, если «следы преступления ведут в Африку», то, значит, они ведут к Бармалею. Только Танечка сильно повзрослела и стала мамой очаровательной дочки. Вернуть дочке Новый год нужно обязательно, ведь иначе девочка не попадет на бал-маскарад и ее прекрасный костюм Мальвины пропадет. Маму и дочку играют солистки «Сибирских узоров» Екатерина Дворниченко и Татьяна Кузнецова.

 
Еще до того, как они из России окажутся в Африке, они подарят много веселых песен детям.  Так сложилось в этом году, что, когда они поют: «К нам на новоселье жалует зима, а за ней веселье, смех и кутерьма! А ну. снежок, лети, не уставай», им повинуется и природа – это самое время за окном Камерного зала летит снег.

В Африку Танечка и ее дочка попадают через волшебный портал в виде большой Книги Сказок  – это самый надежный способ оказаться в нужном месте. А вот по Африке они идут под известную песенку Красной Шапочки «Если долго-долго-долго». Дети, конечно, сразу узнают песенку, но ведь на то и сказка, чтобы под разными масками появлялись неожиданные герои. Родителям, которые с не меньшим интересом смотрят, представление артисты подарили еще один приятный сюрприз. Им стала фраза: «А ну их, к Бармалею!».
 


Бармалей – Максим Лукьянов только для вида покуражился, но встреча с Танечкой прогнала обиду из его сердца. Тем более гости из России забрали снова разбойника в свой город, но уже не Ленинград, а Санкт-Петербург. И тут случилось непредвиденное. Выйдя из сказки, Бармалей утратил свою волшебную силу. И как он ни дул на часы, цифра 12 не возвращалась на место. Даже помощь зала не помогла.
 

Волшебство оказалось в руках у Снегурочки. Ее появление знаменовало приближение к финалу. Но для благополучного завершения испытаний и самой сказки Бармалею нужно было дать обещание Танечке и всем зрителям, что он больше он не будет капризничать, обижаться и извинится перед детьми за украденный Новый Год. Бармалей обещал.  Снегурочку ему поверила, дав шанс исправиться Бармалею, и  цифра вернулась на свое место, а Дед Мороз с экрана объявил, что Новый год спасен.
 

Музыкальная сказка завершилась общей песней и веселой игрой в снежки со зрителями. 

Текст: Татьяна ВЕСНИНА.
Фото: Игорь ВОЛК.