bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Три биса от баса

Гарри Агаджанян и Томский симфонический оркестр с маэстро Михаилом Грановским повернули время вспять!

«Старый телевизор» и Старый Новый год. Нет, это не случайное совпадение. Маэстро Михаил Грановский, симфонический оркестр, ставший на этот вечер эстрадно-симфоническим, и лауреат международных конкурсов, солист Пермского оперного театра Гарри Агаджанян заставили поверить, что в новогоднюю ночь можно все! Даже повернуть время вспять.



Старый Новый год – праздник неофициальный, но всенародно любимый. Традиция, родившаяся в России при смене календаря (юлианского на григорианский), нашла свое отражение и отечественной драматургии, и в отечественном кинематографе. В момент, когда цифровое телевиденье заменило собой аналоговое вещание, Томская филармония попробовала наполнить новым смыслом старый праздник и показала в «Старом телевизоре» эстраду и джаз, которые транслировали по центральному телевидению в 60-70-80-е.



Кадры советской кинохроники, ставшие своего рода Увертюрой к концерту, перенесли слушателей в 1962 год, когда на телеэкраны вышел первый «Голубой огонек». Дальнейшая программа была выстроена именно в ключе воспоминаний телезрителей, в роли которых оказались слушатели концерта. Старшему поколению это было сделать легко и приятно. Действительно, песни советских композиторов делались популярными и любимыми благодаря волшебству телеэфира. Да и для западной эстрады телепередачи типа «Ритмы зарубежной эстрады» или «Голубого огонька» были тем самым окном, через который они проникали в страну за железным занавесом.



Песня «Верни мне музыку» Арно Бабаджаняна, которой открылся концерт, и стала тем ключом, который открыл ларцы воспоминаний. В зал на один вечер не только вернулась музыка второй половины ХХ века, но песни Арно Бабаджаняна, Александры Пахмутовой, Владимира Шаинского, Аркадия Островского заставили вспомнить общее настроение тех поколений советских людей, которые жили ощущением близкого счастья.



Ведущая вечера, музыковед Василина Сыпченко выступила в роли диктора или ведущей передачи «Старый телевизор», рассказывая об истории создания песен «Мелодия», «Трололо», «Лада», «Ноктюрн» и других песенных шедевров прошлого века.

Благодаря темпераменту и артистическому обаянию певца, казалось, что счастье бродит в зале Томской филармонии, а не только в переулках вместе с летом. Песни из репертуара Фрэнка Синатры, Дэна Мартина, Муслима Магомаева чудесно подошли к обаятельному басу Гарри Агаджаняна.

«Когда она идет – похоже, что она танцует самбу/Её походка столь дерзка, а движения так мягки,/что когда она идёт,/каждый, мимо кого она проходит, выдыхает: «Ах!» - если эти слова песни «Девушка из Ипанемы» Антониу Карлоса Жобима (основателю стиля босановы) отнести ко всей музыке, звучавшей вечером 12 января в БКЗ, вернее к тому ее собирательному образу, то это действительно будет пара влюбленных. И каждая песня Джорджа Гершвина, Коула Портера, Боба Мерилла, Ричарда Роджерса, Освальда Фарреса, Боба Кру была историей любви.



Визуальным воплощением этого образа стали танцевальные пары северского танцевально-спортивного клуба «Юность» (руководитель – Григорий Манукян).

Ритмы шейка, босановы, ча-ча-ча, румбы, вальса, танго кружили голову зрителям, хотелось танцевать вместе с танцующим солистом и почти танцующим маэстро, зал подпевал и прихлопывал в такт «Чертовому колесу», «Королеве красоты», «Ладе».



Бэк-вокал Ольги Ивановой, Ольги Ефимовой, Зинаиды Голова, Екатерины Степановой, саксофоны Евгения Лукьянчука, Всеволода Ивашковского, Игоря Новицкого, труба Алексея Шелеста, тромбон Егора Быкова, виброфон Владимира Дорохова, бас-гитара и контрабас Алексея Пиоттуха добавили шарма этим незабываемым ритмам.



Трижды бисировали Гарри Агаджанян и оркестр. И с каждым разом атмосфера в зале становилась все горячее и горячее.

Текст: Татьяна ВЕСНИНА.

Фото: Игорь ВОЛК.