bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

В Вену – с Моцартом, в Париж – с Шопеном
There are no translations available.



Творческий проект #Sonore представил слушателям камерную музыку композиторов разных стилей и эпох

За три года своей творческой биографии коллектив музыкантов Томской филармонии, объединенный проектом #Sonore (что значит «созвучие»), подарил томичам немало шедевров великих композиторов в камерном звучании. Главная идея Андрея Чудакова – играть музыку, редко попадающую в большие концерты симфонического оркестра, оказалась весьма плодотворной. Для очередной встречи со слушателями участники ансамбля выбрали необычный повод – игру в города.

Так и назвали концерт «Игра двух городов: Вена – Париж». Хотя на деле городов оказалось больше, к столицам Австрии и Франции присоединилась и столица Мексики – Мехико. Поэтому вечер 31 января в органном зале превратился в концерт-путешествие по городам и странам, связанным с биографиями Бетховена, Моцарта, Шопена, Понсе, Крейслера и Альбениса.



Открыли концерт венскими классиками. Ведущий вечера Денис Киреев напомнил биографические коллизии Бетховена и Моцарта, которые привели обоих композиторов в Вену. Дуэт Светланы и Андрея Чудаковых (фортепиано и альт) перенес слушателей в ту эпоху, когда Людвиг ван Бетховен сочинил свою Сонату №1 Ре мажор в трех частях (переложил ее для альта – Андрей Чудаков). А затем Сергей Зеленкин (скрипка), Андрей Чудаков (альт), Алена Юрченко (виолончель) и Светлана Чудакова (фортепиано) исполнили виртуозный Квартет №1 соль минор Вольфганга Амадея Моцарта. Впервые эта музыка прозвучала в элитном кругу венцев, которые оказали благосклонный прием Моцарту и не подозревали, что слушают гения.



- Слушала Бетховена, Моцарта и вспоминала Хофбург (зимнюю резиденцию Габсбургов), парки Вены, новогодний концерт в Венской опере, Музей музыки, где венские классики представлены отдельными залами. Музыка оживила впечатления не только от Вены, но и от Зальцбурга. Те уличные картинки вновь встали в памяти перед глазами, - призналась журналист Светлана Сырова в антракте концерта. - Удивительно, как музыка, написанная несколько столетий назад, хранит образ города нынешнего. Или нынешняя Вена даже в своем архитектурном облике бережет образ музыки, которая здесь звучала когда-то.

Второе отделение было отдано романтикам. Гитара Евгения Чудакова перенесла всех на другой континент – в Центральную Америку, а точнее в Мексику, где жил и творил автор Романтической сонаты для гитары Мануэль Понсе. Публика внимательно вслушивалась в ритмический колорит незнакомой музыки и открывала для себя Мехико начала ХХ века. И только после этого вояжа за океан, Светлана и Андрей Чудаковы и вслед за ними публика вернулись в старую Европу, в Париж вместе с Фредериком Шопеном и Исааком Альбенисом, в Вену – с Фрицем Крейслером. Париж разволновал сердца слушателей взволнованными фортепианными пассажами, а Вена в звучании альта и рояля предстала местом, где обитают мятущиеся души. В конце путешествия совершенно неожиданно на горизонте замаячила Испания – так как Альбенис, живший в Париже, посвятил Севилье свою поэму сердца.

Текст: Татьяна ВЕСНИНА.