bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Андрей Соколов и его "Койка"
Среди них – стул, на котором сидят, стол, за которым едят, и то, на чём спят. На последнем люди обычно зарождаются, иногда умирают и иногда появляются на свет.  В спектакле «Койка», поставленного актёром Андреем Соколовым по пьесе Андрея Яхонтова этот предмет занимает центральное место. Он имеет форму огромного круга. На нём и вокруг него всё  крутится.

Когда говоришь «Андрей Соколов» - все тут же вспоминают идеальную славянскую красоту этого актёра и  «Маленькую Веру», в которой  была разыграна одна из первых эротических сцен перестроечного кино. Для многих из тех, кому сейчас за 30 - это  первое откровение о том, что в 80-е люди любили друг друга не только при помощи пожимания рук и вздохов «Ах, Веронька!», откровение о том, что у них было и остальное тело.

Если бы Андрей жил во времена передвижников и Ильи Репина, он, пожалуй, стал бы главной моделью для художников-славянофилов, пытающихся запечатлеть наитипичнейшие черты русского человека в их наипрекраснейшем выражении, но с прослеживанием византийской преемственности, ведущей в античность.  Андрею Соколову бы русских князей играть, Иван-Царевича на сером волке, какого-нибудь Антиноя, Рафаэля, Николая Ставрогина...


Около 40 ролей в кинематографе, с десяток - в театре. Узнаваемый, иногда  встречающийся  в жизни как намёк на несостоявшийся праздник  образ нашего современника - фантастически красивого мужчины переходной эпохи со скрытым внутренним надломом.

«Однажды я понял, что мнение актера не всегда совпадает с режиссерским, но актер обязан следовать указаниям режиссера. А мне нравится самому собирать картинку». Так Андрей Соколов  окончил высшие режиссерские курсы у Владимира Меньшова. Однажды ему принесли как продюсеру пьесу Андрея Яхонтова, через 2 недели начались репетиции.

Премьера «Койки» состоялась в 1999 году, с тех пор спектакль имеет непременный зрительский успех. 5 актёров играют около 20 ролей, вокруг центра человеческого мироздания - койки - герой рождается, познаёт жизнь, становится отцом, теряет родителей, умирает...

Вспоминается почему-то любовное описание Гомером супружеского ложа  Одиссея и Пенелопы. Но, в отличие от Одиссея, далеко уплывавшего от своей койки, герой спектакля вовлечён в гордиев узел отношений с отцом, матерью, женщинами, сыном на фоне своего ложа. На первый план  Соколов-режиссёр  выносит трагическую повторяемость отношений отцов-детей, когда опыт родителей ничему детей научить не может.  



Этот спектакль совсем о том, о чём болит душа современного человека. Он посвящается всем матерям прежде всего.
Этот спектакль получил первую премию на российском фестивале искусств в 2000 году. Круглая форма койки в спектакле навевает мысли о том, что всё суета сует, всё идёт по кругу, из которого не выбраться...
Главная задача режиссёра и артистов - это повернуть хрусталик зрения.

Источник

ПОДРОБНЕЕ

В Томске спектакль "Койка" с Андреем Соколовым состоится 15 февраля

Анонс ЗДЕСЬ