bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

...а начнем мы с фейерверка
Увертюра2

Увертюра – инструментальное вступление к крупному произведению: опере, балету, оратории. А «Фейерверк оперных увертюр» в исполнении органиста Дмитрия Ушакова стал отличным вступлением к новой серии онлайн-концертов, которые Филармония возобновила на прошлой неделе после непродолжительного перерыва.

Идея очередного мини-концерта в прямом эфире родилась сама собой. В репертуаре Дмитрия Ушакова образовалось немало оперных увертюр. Их вполне хватило для того, чтобы сделать отдельную концертную программу.

Увертюра1     Увертюра3

Прошедший концерт стал в определенном смысле редким. Оркестры постоянно играют такие программы. А вот в исполнении органа оперные увертюры звучат не часто.

- Тут всё просто, - поясняет Дмитрий Ушаков. – Это изначально не органная музыка. А многие органисты с некоторым скепсисом относятся к транскрипциям. Я эту позицию не разделяю. Если музыка хорошая, почему бы ее не исполнить в переложении для органа?

На концерте звучала музыка исключительно хорошая. Музыкальный фейерверк составили увертюры к операм «Волшебная флейта» Моцарта, «Летучая мышь» Штрауса, «Вильгельм Телль» Россини, а также Хор пилигримов из оперы «Тангейзер» Вагнера и Антракт к 3-мц действию его же оперы «Лоэнгрин».

- Любопытная история получилась с увертюрой к «Летучей мыши», - рассказывает Дмитрий Ушаков. – Её ноты я заказывал в Германии. Уже когда получил их, выяснилось, что переложение для органа написала моя почти что однокурсница по Академическому музыкальному колледжу при Московской консерватории и по самой Консерватории Наталья Ужви, которая сейчас живет и работает за границей. Надо сказать, что существует немало транскрипций оперных увертюр. Но, конечно, далеко не всех. Мне, например, очень нравится увертюра к оперетте «Кандид» Леонарда Бернстайна. Возможно, в ближайшее время займусь ее переложением.

«Фейерверк оперных увертюр» стал особенным еще и потому, что это первый онлайн-концерт, для трансляции которого было использовано новое видео-оборудование. Техника была приобретена для Томской филармонии в рамках проекта «Цифровая культуры» нацпроекта «Культура». Зрители, посмотревшие онлайн-концерты прошлой недели, уже оценили прекрасное качество картинки и звука.