bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

ФОРМУЛА УСПЕХА
MC 08

Вдохновиться. Узнать свои ошибки. Услышать советы от известного музыканта. Так юная скрипачка Анастасия Иванова сформулировала ответ на вопрос, почему ей стало интересно поучаствовать в мастер-классе Юлии Игониной.

Солистка Московской филармонии Юлия Игонина хорошо знакома томской публике. Она не раз выступала с Томским академическим симфоническим оркестром. Очередная встреча произошла в конце ноября, в рамках концерта «Венский час». Вместе с томскими музыкантами Игонина исполнила Концерт № 3 для скрипки с оркестром В.А. Моцарта. А также встретилась с юными томскими скрипачами. Мастер-класс скрипачки прошел в рамках VII областного губернаторского конкурса молодых исполнительней «Дети играют с оркестром». Участниками проекта могли стать юные скрипачи - учащихся музыкальных школ, школ искусств Томска и области, а также студенты Томского музыкального колледжа.

Возможность поучиться у солистов столичного уровня юные музыканты не упускают. По традиции все желающие принять участие в мастер-классе приходят со своими концертмейстерами и нотным материалом. Анастасия Иванова учится в Детской школе искусств ЗАТО Северск (педагог С.Ю. Сосина). На мастер-класс скрипачка пришла с Концертом № 3 Ф. Зейца и «Рондо» И.С. Баха.

На скрипке Настя играет уже четыре года. Желание учиться музыке кажется вполне закономерным: ее родители музыканты. А вот свой инструмент дочь пианистки и трубача выбрала интуитивно. И не прогадала. Скрипка увлекла настолько, что теперь Настя мечтает стать профессиональным музыкантом.

MC 01

MC 02

MC 03

MC 04


У Юлии Игониной богатый опыт общения с творческой молодежью. Она - доцент Московской государственной филармонии, а также ведущая мастер-классов в разных регионах страны.

Ситуация в регионах, по словам Юлии Игониной, примерно одинаковая. Выделить явных лидеров среди них сложно. Обычно это точечные истории: если в какой-то музыкальной школе какого-то региона есть сильный педагог, появляются способные талантливые ребята. А вот недоработки, как правило, типичные. И связаны они с базовыми ошибками в постановке рук. Что, в свою очередь, не дает возможности в полной мере развивать исполнительское мастерство. И вообще достаточно сложно исправляется.

Один из вопросов, который часто возникает на подобных мастер-классах, нужно ли заставлять ребенка заниматься, если в какой-то момент у него появляется желание бросить инструмент.

- Здесь все как в спорте. Прежде, чем случится победа (в нашем случае – успешное выступление), потребуется огромное количество тренировок (занятий), - говорит Юлия Игонина. - Игра на музыкальном инструменте – ежедневная рутина, когда нужно каждый раз преодолевать себя. Особенно когда дело касается скрипки. На фортепиано, например, нажал на клавишу и уже появляется какой-то звук. Пока научишься «доставать» звук из скрипки, пройдет много лет. Это сложный путь, который сложно пройти. Потому я всегда с уважением отношусь к деткам, которые учатся играть на скрипке. Главное, не бросить этот путь в самом начале. Тут многое зависит от родителей, которые должны найти способ и возможность мотивировать ребенка на дальнейшие занятия. Чтобы в этой каждодневной рутине нашлась какая-то сила притяжения, моя мама, например, использовала разные методы. Были и подарки, и внушения, и уговоры. Сегодня, когда всё доступно, мотивировать детей сложнее. Сейчас я прохожу этот путь с дочкой, которая тоже учится играть на скрипке.

Рассказывая о своем творческом пути, Юлия Игонина вспоминает: у нее явного желания бросить скрипку не было. Но был подростковый бунт, когда хотелось попробовать себя и в других сферах деятельности тоже.

- Мне повезло с педагогом. Он внушил мне мысль о том, что я должна играть на скрипке. Что это мой путь. И я поверила, - рассказала солистка Московской филармонии.

MC 05

MC 06

MC 07

MC 08

На вопрос о формуле успеха под занавес мастер-класса, Юлия Игонина определила несколько ее слагаемых:

- Музыкальные способности, которые обязательно должны быть.
- Педагог, которому начинающий музыкант поверит и пойдет за ним.
- Окружающая обстановка, среда, которая тебя формирует.
- И, не в последнюю очередь, случай и удача. Очень важно – оказаться в нужное время в нужном месте.



Текст: Елена ШТОПОЛЬ
Фото: Игорь ВОЛК