Фавориткой вечера в начале февраля в Главном филармоническом абонементе сезона 20/21 стала
Екатерина МЕЧЕТИНА. Ее приезд в Томск состоялся благодаря поддержке Министерства культуры России в рамках проекта «Филармонические сезоны». Заслуженная артистка России, выдающаяся пианистка современности, «Мацуев в юбке». Это все о
Екатерине. А еще она безусловный профессионал и просто красавица. Ее выступления проходят в лучших концертных залах мира. Она дает около 60 концертов в год. Насыщенную концертную жизнь успешно совмещает с педагогической деятельностью:
Екатерина Мечетина – преподаватель Московской государственной консерватории. А с мастер-классами она побывала в разных российских городах.
Два концерта для фортепиано с оркестром Ференца
Листа (Ми-бемоль мажор и Ля мажор) за один вечер
Мечетина исполнила блестяще. И в очередной раз подтвердила свой «знак качества пианиста». Знатоки утверждают: исполнение этих сочинений
Листа требует от музыканта виртуозной техники и выносливости. Зрители в зале замерли и слушали, затаив дыхание. Рукоплескали онлайн-слушатели, которые имели счастье в тот воскресный вечер выйти на ютуб-канал Филармонии из любой точки мира.
А начался концерт с танцев… Из пяти сочинений, выбранных маэстро
Грановским для концерта
7 февраля 2021 в БКЗ Филармонии, три были посвящены этой стихии.
Танцевальный ритм вечера задало сочинение немецкого композитора Карла
Вебера.
Томский академический симфонический оркестр под руководством маэстро
Грановского и солист
Антон Юрченко исполнили его блестящее рондо «Приглашение к танцу» в оркестровке Гектора
Берлиоза. В своем сочинении
Вебер проявил творческую смелость, если не сказать дерзость. «Приглашение к танцу» стало первым в истории этого жанра концертным вальсом. Впервые музыка вальса, под которую исключительно танцевали, перешла на концертную эстраду, где ее только слушают.
Продолжили заданную тему «Венгерские танцы» Иоганнеса
Брамса. Сборник музыкальных произведений, состоящий из 21 танцевальной мелодии, родился после гастрольной поездки по Германии
Брамса и венгерского скрипача Эде
Ременьи. Он создавался на основе венгерской народной музыки. Как всегда подчеркивал сам композитор: подлинный автор произведения – народ, он лишь интерпретатор. За всю поездку
Брамс не записал ни одной народной мелодии, а воспроизвел их по памяти в первых десяти танцах. Для слушателей концерта томский оркестр исполнил танцы № 1, 6 и 5.
Композитор, музыкант и теоретик музыки Золтан
Кодай, напротив, целенаправленно собирал венгерский фольклор. За свою жизнь он совершил несколько фольклорных экспедиций, не прекращая их даже во время Первой мировой войны. Результатом этой работы стали научный труд, за который Кодай получил степень доктора философии. Что касается его музыкальной карьеры, то Золтан
Кодай наряду с Белой
Бартоком считается основоположником венгерской музыки новейшего времени. В период своего творческого расцвета композитор написал «Танцы из Галанты», которые принесли ему громкий успех и популярность. Галанта – небольшой венгерский городок, где прошли детские годы композитора. И где постоянно, из каждого двора звучала музыка, преимущественно цыганская. Спустя годы
Кодай решил использовать услышанные тогда народные мелодии для создания «Танцев» с их узнаваемым венгерским колоритом. Отдельную роль в своем сочинении композитор отвел кларнету. На томском концерте соло кларнета исполнил
Евгений Лукьянчук.
… «Когда я вижу в афише филармонии концерт абонемента «Главный представляет», точно знаю, что надо бросать все дела и идти в БКЗ. Главный дирижер Томского симфонического оркестра Михаил Грановский каждый раз дарит публике открытие. Он представляет ювелирно сложенную программу, в которой обязательно будет уникальный исполнитель и не слышанное ранее произведение…Во время концерта и мысли мои, и эмоции все время сводились к размышлению о вкусе жизни: как острее он стал ощущаться в последнее время, то, что ранее казалось нормальным, умножилось кратно. Думается, оркестрантам еще более ценен жар аплодисментов и отдаривание благодарностью публики…А мы слушаем, наслаждаемся, живем.Огромное спасибо Томскому симфоническому оркестру и снова «Браво!». Ждем новых открытий, щедрых россыпей талантов и неизменной образовательной составляющей, которую нам представляет Главный»,
Светлана СЫРОВА, Facebook, 7 февраля, 22:55