bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Екатерина прекрасная, Лист и танцы
mch 02


«С огромным удовольствием вернулась снова в Томск!» - такие слова написала пианистка Екатерина МЕЧЕТИНА после концерта в БКЗ Томской филармонии 7 февраля 2021 в нашей автограф-книге. А позже в Facebook добавила: «Томск порадовал всесторонне!.. Полетав и поспав полтора часа, в 7 утра домашнего времени выйди и докажи коллегам, что профессионал и не зря приехал играть два концерта Листа, рефлекторно, не приходя в сознание… А вот что по-настоящему восхитило и доставило истинную радость - первое наше сотрудничество с Михаил Грановский. Ведь мы знакомы очень много лет, ещё Борис Григорьевич Тевлин, светлейшая память ему, нас когда-то познакомил. Давно мы хотели поиграть вместе, и наконец сложилось… Просто самое искреннее, от души - Браво! Тот самый случай, когда пожелания новых встреч на одной сцене - не формальность, а надежда».


«Сегодня был настоящий праздник венгро-немецкой музыки в Томске, - вторил в социальных сетях художественный руководитель и главный дирижер Томского академического симфонического оркестра Михаил ГРАНОВСКИЙ. - Сначала «пригласили к танцу» с Вебером. А затем на сцену вышла «прима-балерина» - замечательная Екатерина Мечетина! Два концерта Листа не каждый пианист может с блеском сыграть за один вечер. Счастлив нашей первой творческой встрече».


«А какое наслаждение получили мы - слушатели от концерта! – комментировала пост томичка Ольга Береснева. - Это просто - счастье: слышать концерты Листа, да ещё в исполнении такой блистательной пианистки - в Томске!!! И, конечно же, оркестр был «на высоте»!

Зрительный зал приветствовал и пианистку, и оркестр стоя!

mch 03

mch 04

mch 07

mch 08

mch 09

mch 12

mch 10

mch 13


2021 год начался для самого крупного творческого коллектива региона достойно. Слушатели академической музыки соскучились по умным концертам и голосуют «за» интересные программы и чудесных солистов.

Фавориткой вечера в начале февраля в Главном филармоническом абонементе сезона 20/21 стала Екатерина МЕЧЕТИНА. Ее приезд в Томск состоялся благодаря поддержке Министерства культуры России в рамках проекта «Филармонические сезоны». Заслуженная артистка России, выдающаяся пианистка современности, «Мацуев в юбке». Это все о Екатерине. А еще она безусловный профессионал и просто красавица. Ее выступления проходят в лучших концертных залах мира. Она дает около 60 концертов в год. Насыщенную концертную жизнь успешно совмещает с педагогической деятельностью: Екатерина Мечетина – преподаватель Московской государственной консерватории. А с мастер-классами она побывала в разных российских городах.

Два концерта для фортепиано с оркестром Ференца Листа (Ми-бемоль мажор и Ля мажор) за один вечер Мечетина исполнила блестяще. И в очередной раз подтвердила свой «знак качества пианиста». Знатоки утверждают: исполнение этих сочинений Листа требует от музыканта виртуозной техники и выносливости. Зрители в зале замерли и слушали, затаив дыхание. Рукоплескали онлайн-слушатели, которые имели счастье в тот воскресный вечер выйти на ютуб-канал Филармонии из любой точки мира.

А начался концерт с танцев… Из пяти сочинений, выбранных маэстро Грановским для концерта 7 февраля 2021 в БКЗ Филармонии, три были посвящены этой стихии.

Танцевальный ритм вечера задало сочинение немецкого композитора Карла Вебера. Томский академический симфонический оркестр под руководством маэстро Грановского и солист Антон Юрченко исполнили его блестящее рондо «Приглашение к танцу» в оркестровке Гектора Берлиоза. В своем сочинении Вебер проявил творческую смелость, если не сказать дерзость. «Приглашение к танцу» стало первым в истории этого жанра концертным вальсом. Впервые музыка вальса, под которую исключительно танцевали, перешла на концертную эстраду, где ее только слушают.

Продолжили заданную тему «Венгерские танцы» Иоганнеса Брамса. Сборник музыкальных произведений, состоящий из 21 танцевальной мелодии, родился после гастрольной поездки по Германии Брамса и венгерского скрипача Эде Ременьи. Он создавался на основе венгерской народной музыки. Как всегда подчеркивал сам композитор: подлинный автор произведения – народ, он лишь интерпретатор. За всю поездку Брамс не записал ни одной народной мелодии, а воспроизвел их по памяти в первых десяти танцах. Для слушателей концерта томский оркестр исполнил танцы № 1, 6 и 5.

Композитор, музыкант и теоретик музыки Золтан Кодай, напротив, целенаправленно собирал венгерский фольклор. За свою жизнь он совершил несколько фольклорных экспедиций, не прекращая их даже во время Первой мировой войны. Результатом этой работы стали научный труд, за который Кодай получил степень доктора философии. Что касается его музыкальной карьеры, то Золтан Кодай наряду с Белой Бартоком считается основоположником венгерской музыки новейшего времени. В период своего творческого расцвета композитор написал «Танцы из Галанты», которые принесли ему громкий успех и популярность. Галанта – небольшой венгерский городок, где прошли детские годы композитора. И где постоянно, из каждого двора звучала музыка, преимущественно цыганская. Спустя годы Кодай решил использовать услышанные тогда народные мелодии для создания «Танцев» с их узнаваемым венгерским колоритом. Отдельную роль в своем сочинении композитор отвел кларнету. На томском концерте соло кларнета исполнил Евгений Лукьянчук.



… «Когда я вижу в афише филармонии концерт абонемента «Главный представляет», точно знаю, что надо бросать все дела и идти в БКЗ. Главный дирижер Томского симфонического оркестра Михаил Грановский каждый раз дарит публике открытие. Он представляет ювелирно сложенную программу, в которой обязательно будет уникальный исполнитель и не слышанное ранее произведение…

Во время концерта и мысли мои, и эмоции все время сводились к размышлению о вкусе жизни: как острее он стал ощущаться в последнее время, то, что ранее казалось нормальным, умножилось кратно. Думается, оркестрантам еще более ценен жар аплодисментов и отдаривание благодарностью публики…

А мы слушаем, наслаждаемся, живем.

Огромное спасибо Томскому симфоническому оркестру и снова «Браво!». Ждем новых открытий, щедрых россыпей талантов и неизменной образовательной составляющей, которую нам представляет Главный», Светлана СЫРОВА, Facebook, 7 февраля, 22:55

mch 11

mch 14

mch 05

mch 07

mch 06

mch 01

mch 15         mch 16

Фото: Игорь ВОЛК