bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Ноктюрн и баллада как признание в любви
ovik-grigoryan-goriz-zaglushka_1.jpg

Уже завтра на сцене Большого концертного зала будет звучать музыка Арно Бабаджаняна. В числе приглашенных солистов – яркий пианист, лауреат гран-при международного конкурса «Musica-classica» Овик ГРИГОРЯН. Музыкант исполнит «Героическую балладу» для фортепиано с оркестром и «Ноктюрн» для фортепиано с оркестром.

После репетиции с Томским академическим симфоническим оркестром Овик  ГРИГОРЯН рассказал о своем первом знакомстве с творчеством Арно Бабаджаняна и поделился размышлениями о феномене композитора.

- Вы – желанный гость на разных концертных площадках. В каком случае принимаете решение об участии в том или ином проекте? Почему концерт Томской филармонии к 100-летию со дня рождения Арно Бабаджаняна показался вам любопытным?

- О том, принимать ли поступившее приглашение, не раздумывал ни минуты. Сошлось всё. Имя Арно Бабаджаняна, чья музыка всегда звучала в нашем доме и сыграла не последнюю роль в том, каким человеком я стал. С 2021 года я – официальный представитель Международного Фонда памяти Арно Бабаджаняна в Астраханской области. И когда звонит генеральный продюсер Фонда Армен Саркисянц с идеей сыграть концерт в каком-то городе, ответ всегда положительный.

Имя маэстро Михаила Грановского. С Михаилом Григорьевичем мы знакомы давно, но до сегодняшнего дня – исключительно заочно. Представил нас друг другу Гарри Агаджанян, который не раз выступал на сцене филармонии с Томским академическим симфоническим оркестром. Благодаря проекту к 100-летию Арно Бабаджаняна случилось, наконец-то, наше очное знакомство: творческое и человеческое.

К слову, мой папа, который пел в Армянской Капелле в 1970-е годы, когда-то выступал здесь - коллектив привозил в Томск «Реквием» Джузеппе Верди. Так что для меня выход на эту сцену – в некоторой степени момент трепетный и волнительный.

- Какие ощущения от сегодняшней репетиции с оркестром?

- Отличные. Когда встречаешься с ранее незнакомым тебе коллективом, многое зависит от мастерства тех, кто находится на сцене. И от такого немаловажного момента как человеческий фактор: насколько тебе комфортно с этими людьми в профессиональном, и не только, плане. С Томским академическим симфоническим оркестром мне очень удобно и по-человечески комфортно.

- В чем, на ваш взгляд, заключается феномен музыки Арно Бабаджаняна, которую любят все?

- В ее энергетике. Даже если сочинение грустное, в нем есть свет. Причем, очень яркий, который убирает темноту из души. Иногда делает это через слезы, иногда через улыбку. Даже его последнее фортепианное сочинение «Грезы» пропитано светом и жизнелюбием. А ведь композитор был тяжело болен на протяжении многих лет. И на протяжении многих лет жил с пониманием, что каждый новый день может стать для него последним. Тем больше поражает и восхищает его оптимизм.

- Ваш личный топ-5 любимых произведений Арно Бабаджаняна?

- Это песни «Благодарю тебя», «Верни мне музыку», «Не спеши», «Море зовет» и «Солнцем опьяненный». В них сошлись красивая мелодия, замечательные стихи. Как, впрочем, и во всех песнях на музыку Бабаджаняна. А вообще первое мое знакомство с творчеством композитора случилось в детстве, когда я услышал из уличного динамика «Королеву красоты».

И, конечно, фортепианные сочинения Бабаджаняна тоже очень люблю. Как слушать, так и исполнять.

- «Героическая баллада», которую вы исполните с Томским академическим симфоническим оркестром, тоже относится к вашим любимым фортепианным сочинениям?

- Томск станет третьим городом, где я сыграю «Героическую балладу». Произведение мощное, яркое, достойное занять место в репертуаре любого пианиста. Я давно хотел его исполнить. В год 100-летия композитора мечта сбылась. Я трижды сыграл «Героическую балладу» в Астрахани, один раз – в Екатеринбурге. Теперь с удовольствием исполню ее для томских слушателей вместе с Томским академическим симфоническим оркестром.

- Что нужно понимать о творчестве Арно Бабаджаняна и о жизни вообще, чтобы хорошо исполнять его сочинения?

- Нужно быть искренним с самим собой, в первую очередь. И по отношению к нотному тексту. Но по-другому и невозможно, когда имеешь дело с такой светлой, солнечной музыкой.

- Как бы вы ответили на простой детский вопрос: зачем вообще слушать музыку Арно Бабаджаняна?

- Я часто выступаю на концертах, в афише которых есть произведения Бабаджаняна. По реакции публики и отдаче из зрительного зала могу с уверенностью констатировать: музыка Арно Бабаджаняна удивительным образом всегда «попадает» в слушателей всех возрастов и поколений.

А слушать ее можно и нужно как минимум для того, чтобы получить заряд любви к жизни, который в ней заложен. Концерт «Арно Бабаджанян. Век любви» - прекрасная для этого возможность.


Текст: Елена Штополь