bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

OPUS POSTH.
Деятельность Ансамбля основана на концепции композитора Владимира Мартынова, которая одновременно объясняет название Ансамбля и современную культурную ситуацию.

Основой деятельности Ансамбля является уверенность в том, что потенциал композиторской музыки (или ОПУС-музыки, как ее называют в современном музыковедении) исчерпан. В этом смысле OPUS-POST-музыка - это то, что следует за ОПУС-музыкой и заменяет ее.

Музыканты Ансамбля пытаются создать новую музыкальную ситуацию и новое пространство музицирования, оперируя с некомпозиторскими традициями (архаическим фольклором, григорианским и византийским распевами) на основе последних композиторских методик (репетитивность, новая простота). Традиционные взаимоотношения между артистом и публикой изменяются, для чего музыканты привносят ритуальность сакральной музыки в неритуальное пространство светского концерта. В результате рождается новое взаимодействие между сценой и слушателями. Зрители больше не остаются лишь потребителями и наблюдателями, они трансформируются в участников ритуальной акции.


В немалой степени внешность музыкантов способствует этому процессу: они играют в специальных костюмах и масках. Это переносит музыкальный процесс на некоторый надличностный уровень, где музыка является не просто произведением, вещью или ОПУСом, но трансформируется в поток, в который слушатели должны вступить наравне с исполнителями.

Стилистика Ансамбля объединяет различные традиции исполнения: (аутентичную, авангардную, архаический фольклор), которые ограничиваются архетипом европейского струнного звучания 18-19 столетий.

Пытаясь преодолеть замкнутую структуру ОПУС-музыки и концертной ситуации, музыканты "OPUS-POSTH." выходят за рамки чистой музыки, они привносят элементы театра, живописи, поэзии в свои представления. Это приводит "OPUS-POST." к сотрудничеству с различными авангардными поэтами, художниками и исполнителями архаического фольклора. Такое взаимодействие выражает природу нового музыкального пространства, создаваемого Ансамблем "OPUS-POSTH."

Одно из наиболее впечатляющих произведений в репертуаре "OPUS-POST." - "Ночь в Галиции" Владимира Мартынова. Оно объединяет внесмысловые архаические тексты русалочьих песен с заумным авангардным языком русского поэта Велимира Хлебникова. Для представления этого произведения музыканты пригласили Ансамбль имени Дмитрия Покровского, который специализируется на архаическом фольклоре. Другие произведения В.Мартынова - "Магнификат" и "Canticum Fratres Solis" - Ансамбль "OPUS-POSTH." исполняет вместе с Марком Такером и Дэвидом Джеймсом, которые привносят элементы барочной аутентичности в звучание Ансамбля, и их исполнительская манера образует контрапункт с григорианской структурой, на которой основаны эти произведения.


Музыка, продуцируемая Ансамблем "OPUS-POST.", - это не столько текст, сколько контекст, который осуществляет ситуацию, предвиденную Г.Гессе в его романе "Игра в бисер". Ансамбль "OPUS-POST." - явление абсолютно уникальное в современной культурной ситуации в России. Совместно с ведущими художниками видео-арта и поэтами Ансамблем осуществлены мультимедийные Проекты: "Бах-2000", "Ночь в Галиции", "Времена года", "Русско-немецкий Реквием", "Игры Ангелов и людей", "Песня песней". Репертуар Ансамбля включает произведения В.Мартынова, А.Пярта, Ф.Гласса, Я.Ксенакиса, А.Кнайфеля, Г.Канчели, С.Гербера, С.Рейча, Д.Адамса,П.Дрешера, и других. В 2000-2001 г.г. Ансамблем "OPUS-POST." выпущены на студии CCn'C RECORDS СD: "Ночь в Галиции" (В.Мартынов), "Come in!" (В.Мартынов), "Гимны"(В.Мартынов), "Семь слов Спасителя на Кресте" (Й.Гайдн).
Источник

Концерт состоится в МКЗ| органный зал Томской филармонии 28 февраля