bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Томск в Нью-Йорке
По мнению многих наших бывших соотечественников, из всех американских городов Нью-Йорк лучше всего подходит для адаптации. Это — город иммигрантов.
Гуляя по улицам Манхэттена, за полчаса вы услышите невообразимое количество различных языков и наречий. Здесь никогда не упрекнут за плохой английский. Жители Нью-Йорка живут в своем мире: вечно куда-то спешат, заняты личными делами и обращают мало внимания на других. Иммигрантам из России здесь будет легче вдвойне: мегаполис занимает первое место в стране по количеству русскоговорящих американцев — около двух миллионов (из пяти, которые проживают по всей Америке).

Он приютил у себя одну из крупнейших русскоязычных общин, «эпицентр» которой находится на всем известном Брайтоне.

Зайдите в любой из многочисленных продуктовых магазинов на Брайтон-Бич, и вам покажется, что никуда вы из России не уезжали.
Пиво «Балтика», пельмени, даже плиточный шоколад «Аленка»… Те, кто попал в Штаты лет двадцать назад и поселился именно в этом районе, перенесли сюда свой быт практически нетронутым. Брайтон-Бич — это не место, это стиль жизни.
Для нас всё началось… еще год назад, когда Томск был представлен на фестивале «Russian heritage» в Нью-Йорке Натальей Нелюбовой и её «Нелюбова Бэнд». Группа Нелюбовой под названием Somana-KuKuN Project (звучное название, не правда ли?)

выступила на церемонии закрытия в рамках фестиваля - дала сольный концерт в National Arts Club на Манхэттене.

Фестиваль «Наше наследие» проводится в Нью-Йорке под патронажем самого мэра города Майкла Блумберга.

Империя Блумберга включает телестанции, радиоканалы, не говоря уже о всемирной компьютерной сети финансовых новостей. Блумберг также является одним из самых щедрых филантропов США. В 2008 году он пожертвовал 235 миллионов долларов на благотворительные нужды.
9 июня 2011г. струнная группа Томского Академического симфонического оркестра участвовала в церемонии открытия фестиваля «Russian heritage». Церемония проходила в Metropolitan Museum of Arts, в храме Дендур.


Древний нубийский храм посвящен Озирису, Гору и Исиде, построил его римский император Август примерно в 15 году до новой эры. Когда в 1964 году построили Высотную Асуанскую плотину, храм вместе с другими памятниками архитектуры оказался на территории, которую должно было затопить озеро, образованное плотиной. Под руководством ЮНЕСКО провели акцию по спасению ценностей древней культуры. Было разобрано, перенесено, вновь собрано более 20 зданий. Но самый далекий путь проделал Дендур: его правительство Египта подарило американцам в благодарность за содействие в спасении ценных объектов.
800 тонн каменных блоков пересекли океан в 660 проектах, а в Америке несколько учреждений боролись за право восстановить на своей территории Дендур. Одним из проектов было поставить его на берегу Потомака в Вашингтоне. Однако решено было разместить древний храм под крышей, чтобы избежать разрушительного воздействия погодных условий на старые плиты из песчаника. Так, в 1978 году он оказался в Метрополитене.

Музейные залы специально перестроили. Стеклянный потолок и часть стены над храмом выполнены из рифленного стекла. Оно таким образом рассеивает свет, что тот напоминает освещение в Нубии, на родине храма. Экспозиция воссоздает и природный ландшафт у храма: обрыв, спускающийся к Нилу.

Храм несет все основные черты египетских храмов, хотя и поздний и совсем маленький. Высота храма - 8 м., длина - 25 м. Отдельно стоящая часть - это ворота, когда-то были частью стены, окружающей храм, но стена не сохранилась. Заходить в храм могли только жрецы и фараоны. Все стены внутри храма - в рельефах.
Кроме подарков от русских, которыми пользуется сейчас всё прогрессивное человечество - это, по мнению Блумберга, телевидение, вертолёт и Google, - в дар от Томска хозяева и гости фестиваля приняли Дивертисмент Моцарта в исполнении квартета струнной группы Томского Академического симфонического оркестра.

Томичи вполне органично смотрелись в древнеегипетском зале.