bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

4000 лет в море, или Священные коровы русского рока
на сцену томского БКЗ четыре тысячи слов из «золотого фонда» песен Аквариума.

Слова: Александр Арляпов

Фото: Антон Козлов
Елена Астафьева
Алёна Кардаш

Видео: Константин Кондрухов

БГ в этот день доказал психотерапевтический — да и просто терапевтический — эффект своих выступлений: на концерте «Аквариума» я не только забыл все тревоги и печали последних дней, но даже внезапно избавился от зубной боли без помощи таблеток.
«Какая радость, когда человек слышит слова растамана, какая радость, когда человек что-то слышит»…


Практически полностью набитый народом зал БКЗ внимал каждому слову, несущемуся со сцены. Что и говорить — времена нынче такие, когда от всех авторитетных витий ожидаешь каких-то важных слов, ищешь в их высказываниях новые смыслы.

Борис Борисыч не делал громких заявлений «о ситуации в стране», не высказывался «на злобу дня» — он вообще не слишком много говорил в межпесенных паузах, ограничиваясь приветствиями и словами благодарности, обращёнными к публике. Надо полагать, что за него говорили его песни — совсем не случайно, что выстроен концертный сет был соответствующим образом: уже первые три песни давали понять многое о позиции автора. «Назад в Архангельск», «Слова растамана», «Скорбец» — эти высказывания посильнее иных заявлений для прессы и предвыборных речей. Кстати, на выходе из зала после концерта был замечен глава облизбиркома г-н Юсубов, пребывавший в состоянии некоторой задумчивости.

Что же до собственно плейлиста — то это, безусловно, был настоящий дрим-лист, совершеннейший концерт мечты. «Аквариум» порадовал, исполнив практически всё, о чём только можно было мечтать (и даже то, о чём и не мечталось)… Как сказал в интервью Ленте.ру сам БГ: «Песни, которые поются сами, нужно петь. А песни, которые не поются сами, петь ни в коем случае нельзя, и из программы они выкидываются».

«Программа всегда выстраивается по ходу мероприятия. Допустим, в Барнауле программа была написана одна, а играли мы не по написанному. Просто когда идёт концерт, иногда вдруг понимаешь, какая песня должна быть сейчас сыграна, наперекор любой задуманной программе».

На самом концерте прозвучал и такой многозначительный комментарий из уст маэстро: «Иногда страшно становится, что песня написана ой-ой-ой сколько времени тому назад, и вдруг выясняется, что она снова точно подходит к тому, что происходит».


Это один из самых «многолюдных» концертов за всю историю приездов «Аквариума» в наш город: на сцене было 10 человек.

Кроме самого БГ, перкуссиониста Олега «Шара», легендарного басиста «золотых времён» Александра Титова, клавишника и флейтиста Бориса Рубекина (который очень напоминает лицом, надо заметить, нашего Гену из «Сломанного Воздуха»), скрипача Андрея Суротдинова и человека-оркестра Игоря Тимофеева (гитара, саксофон, флейта, мандолина etc.), были и совершенно новые персонажи.

Это, во-первых, ударник Лиам Брэдли, а во-вторых, внезапно — полноценная духовая секция: трубач Алексей Дмитриев, саксофонист Сергей Богданов и тромбонист Антон Боярских.


Вместе они создавали такую мощную стену звука, что саунд группы «нырял» из воздушнейших баллад в прог-роковые глубины, и выплескивался на берег морской развесёлым ирландским фолк-панком, отряхивая корни блюзовых водорослей дельты.

«У нас джа по всем наукам, но ботанику мы знаем на пять».



И то верно — в течение концерта благодарные слушатели надарили музыкантам примерно маленький цветочный ларёк — так что с ботаникой и вправду всё в порядке.

Кажется, это лучший концерт наступившего года — по крайней мере, на данный момент, но вполне вероятно, что он и останется, как минимум, одним из таковых.

Полностью плейлист выглядел так:

Назад в Архангельск
Слова растамана
Скорбец
8200
Огонь Вавилона
Аделаида
Я Змея
Voulez vous coucher avec moi?
Небо цвета дождя
Им не нужен свой дом
Чай
Марш священных коров
Капитан Беллерофонт
Тайный Узбек
Из сияющей пустоты
Трачу своё время
Я не хотел бы быть тобой в тот день
Никто из нас не
Кони беспредела
Пока не начался джаз
Партизаны полной Луны
Сокол
Стаканы
Растаманы из глубинки
Джа даст нам всё
На ход ноги
День радости


Источник