bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Специально к 23 февраля: военные музыканты Томской филармонии
Ярослав_Прокофьев_02.jpg

По окончании Новокузнецкого музыкального училища, это был 1989 год, 19-летний Ярослав Прокофьев планировал поступить в Новосибирскую государственную консерваторию, а если не получится, то отправиться на службу в армию в оркестр штаба Сибирского военного округа, оркестр Новосибирского высшего военно-политического общевойскового училища или, на крайний случай, в ансамбль песни и пляски СибВО. Однако у жизни на молодого валторниста были совсем другие планы.

Слово артисту Томского академического симфонического оркестра Ярославу Прокофьеву:

– Все ребята-духовики из нашего музыкального училища уходили служить в оркестр штаба СибВО, надо было только заявить о себе: съездить в Новосибирск и лично показаться начальникам. Что мы с товарищем и сделали весной в полной уверенности на осенний призыв именно туда.

В октябре мой товарищ, тоже валторнист, отправился служить в военный оркестр, а я – нет. Повестку в военкомат я получил в ноябре. Я сразу же прошёл комиссию и стал ждать призыва. Собрали в урочный день у военкомата, с вещами, отвезли в Кемеровский областной сборный пункт. На следующий день распределение: построение за построением, и вот, наконец, слышу свою фамилию. Произносит её, как сейчас помню, на вид уверенный в себе мужчина «в усах», в зелёной фуражке и камуфлированной одежде – из «команды 2020», которой я теперь принадлежу.

До сознания доходит, что граница от Новосибирска далеко, и в оркестр штаба СибВО я не попадаю. Нашу команду грузят в автобус, потом в аэропорт. Из аэропорта дозваниваюсь до оркестра, объясняю ситуацию и слышу неутешительное: «Мы 4 раза делали запрос на тебя, но КГБ не отдаёт, говорит: «это наш кадр уже». Как мне потом по большому секрету сказали: слишком высокие баллы для музыканта набрал на комиссии.

Знаю, что многие мне завидовали, а мне не нужны были эти пограничные войска, мне надо было в оркестр штаба СибВО! Долетели до Владивостока, оттуда на электричке до Находки, здравствуй, граница, баня, карантин, учебка…

В учебном отряде я получал специальность связиста. Несмотря на то, что в части был оркестр, я вынужден был учить азбуку Морзе и бегать по приморским сопкам с радиостанцией за плечами. Приближающаяся перспектива – отправиться на заставу или в другое место согласно новой специальности – печалила меня ещё больше. Просто у музыкантов немного другая психология, чем у других ребят-срочников. Когда музыкант без инструмента выдернут из своей специальности, для него это потрясение со знаком минус.

Ну, думаю, всё, на заставу. И тут мне улыбнулась удача: ансамбль песни и пляски Краснознаменного Тихоокеанского Пограничного Округа (КТПО) делал набор срочников, в основном в хор, но и музыканты-инструменталисты тоже были нужны. Все учебные заставы, роты по очереди приходили в клуб, и баянист-сверхсрочник их прослушивал. Так я ему на глаза и попался, со своим средним специальным музыкальным образованием. Через две недели он уже приехал с документами и забрал меня и ещё двух ребят в расположение ансамбля.

О том, как музыканту служилось в военном ансамбле, а потом ещё и четыре года по контракту в военном оркестре, рассказываем здесь.

С 1998 года Ярослав Прокофьев служит культуре в Томской филармонии. Пользуясь случаем, приглашаем на ближайший концерт Симфонического оркестра с участием музыканта, который состоится 27 февраля и называется «В мире танцев».

Купить билет, в том числе по Пушкинской карте

Ярослав.jpg Ярослав_Прокофьев_0111.jpg

Текст: ИРИНА ГЮНТЕР
Фото: Из архива филармонии и личного архива музыканта