bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

В партитуре «Кармен-сюиты» для ударных и струнных инструментов задействованы очень редкие инструменты
tarelka_web.jpg

В партитуре «Кармен-сюиты» для ударных и струнных инструментов задействованы очень редкие инструменты. И они будут звучать 20 марта в БКЗ

«Кармен-сюита» Родиона Щедрина – не только услада для слуха любителей красивой музыки, но и самый настоящий учебник для профессионалов.

Это произведение уже много лет является хрестоматийным для ударников, дирижёров и композиторов. По нему музыканты изучают, какими выразительными средствами обладают те или иные ударные музыкальные инструменты и как их можно соединять друг с другом.

Музыкальные находки Щедрина удивительны и гениальны!

У художественного руководителя и главного дирижёра Томского академического симфонического оркестра Михаила Грановского «Кармен-сюита» всегда вызывала восхищение:

– В этой партитуре поражаешься совершенно уникальной изобретательности композитора по соединению тембров ударных инструментов, тому, как он сам слышит эту партитуру Бизе. Это же потрясающе! Щедрин своим внутренним слухом уловил такие тембры, которые, безусловно, Бизе не мог даже представить.

В исполнении «Кармен-сюиты» задействовано огромное количество ударных инструментов, в числе которых редкие для симфонического оркестра 60-х годов ХХ века – бонги, маримба, вибрафон, чокало, гуиро, чарльстон, фруста и другие. Предложены новые приемы исполнения, например, гвоздём по тарелке и там-таму. Все они будут звучать и на сцене Большого концертного зала Томской филармонии.

Послушать эту версию Щедрина популярнейшей оперы Жоржа Бизе «Кармен» можно уже в это воскресенье 20 марта в концерте «Диалог».